Театр и «Кино»: спектакль НЭТа «Горе от ума» вызвал противоречивые эмоции у театралов

Театр и «Кино»: спектакль НЭТа «Горе от ума» вызвал противоречивые эмоции у театралов

30 декабря 2018, 18:35КультураЯна ЛабойковаPhoto: Яна Лабойкова / novostivolgograda.ru
Накануне на премьеру ожидаемого спектакля собрались все любители театра, в зале был аншлаг. После просмотра мнения волгоградцев разделились.

Постановку, наделавшую шума одной своей афишей, наконец презентовали публике. Как сообщает корреспондент «НовостиВолгограда.ру», прочтение классической пьесы Грибоедова Волгоградским новым экспериментальным театром вызвало небывалый интерес — в зале не было ни одного свободного места. Ожиданий было много, ведь режиссёром-постановщиком выступил назначенный в августе худруком театра Никита Ширяев. Он же исполнил роль Фамусова.

Удивлять зрителей было решено не привычными неожиданными фишками в НЭТовском стиле, а классической подачей — все диалоги произведения были сохранены, но при этом действо проходило настолько гладко и органично, что ни на минуту не возникало чувства наигранности и вычурного общения стихотворными репликами. Актёры во всей красе раскрыли своих персонажей, очеловечив их, мастерски передавая знакомые каждому простые чувства и переживания.

Отметим, что режиссёр не прогадал, сделав ставку на молодость: большая часть артистов — вчерашние и нынешние студенты актёрских ВУЗов. С главными ролями на ура справились Алексей Филиппов, сыгравший Чацкого, и Анастасия Макарычева, представившая героиню Софью. Овациями зрители встретили недолгие, но яркие появления на сцене народной артистки РФ Аллы Забелиной, заслуженных артистов РФ Владимира Морозова и Елены Тополаги и других хорошо знакомых актёров.

Передать настроение актуального на все времена произведения помогли изысканные декорации и костюмы. На сцене появились колонны с лепниной, стилизованная мебель и другие элементы пышного убранства. Простыми приёмами пространство несколько раз за считанные секунды превращалось в гостиную, спальню, бальный зал и даже внутренний дворик, где Чацкий ждал свою карету. Художником спектакля выступила театральный специалист из Москвы Елена Предводителева, известная по постановкам лучших театров страны — Вахтанговского, «Современника», Театра Романа Виктюка, Таганки, БДТ, Театра сатиры.

В зрительном зале были замечены и почётные гости — председатель областного комитета культуры Владимир Попков, дирижёр Волгоградского симфонического оркестра Андрей Аниханов и председатель думского комитета по культуре Александр Осипов, поздравивший актёров с удачным выступлением цветами.

Photo:Яна Лабойковаnovostivolgograda.ru

Единственным хулиганством от волгоградских театральных экспериментаторов стал выход на поклон под песню группы «Кино» «Красно-жёлтые дни», которую актёрский состав исполнил хором, особенно налегая на строчку «Горе ты моё от ума», видимо, вдохновившую на этот поступок.

Однако о премьере те, кто увидел её в числе первых, высказывают совершенно полярные мнения. «Постановка действительно классическая, с оригинальным текстом, с интерьером того времени. Нет традиционных свойственных НЭТу песен под фонограмму. Я довольна. Если НЭТ продолжит и дальше работать в том же направлении, я стану частым гостем здесь», — поделилась с корреспондентом «НовостиВолгограда.ру» театральный завсегдатай Анна Смирнова.

Но нашлись и критики. «Песен не было вообще. Была только скука, тягомотина и отсутствие здравого смысла», — высказалась волгоградка Екатерина Смородина. Её поддержала театральный фотограф Татьяна Артёмова: «Люди спали на спектакле! Выходили с округлёнными глазами из зала и говорили: «Что это было?». Плохо, что данная постановка вообще имела место быть».

В любом случае, если спектакль вызывает столько эмоций и разных мнений, значит, главная цель постановщиков — зацепить зрителя — была достигнута.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter