Шинные кладбища Волгограда перевозят в Волжский

Шинные кладбища Волгограда перевозят в Волжский
Шинные кладбища Волгограда перевозят в Волжский
30 августа, 12:55ГородНикита ДробныФото: Кристина Семенчук / 1MI

Шинные кладбища Волгограда перевозят в Волжский

Около двух тысяч отработанных покрышек вывезли на переработку в Волжский из трёх районов Волгограда. Акцию по очистке города от старых шин совместно провели Волжский регенератно-шиноремонтный завод, мэрия, облкомприроды и региональный оператор по обращению с отходами.

Как сообщили «НовостиВолгограда.ру» в компании ООО «Ситиматик-Волгоград», это уже второе мероприятие по «зачистке» областного центра от покрышек. Первая такая акция состоялась минувшей весной. Пока что централизованный вывоз отработанных шин налажен в трёх районах Волгограда, но в перспективе такую практику могут распространить на весь город.

На самом деле переработка покрышек в Волгоградской области уже налажена – Волжский регенератно-шиноремонтный завод круглый год бесплатно принимает отработанные покрышки и от физических лиц, и от коммерческих организаций. У предприятия есть специальная площадка для утилизации старых шин, которые получают вторую жизнь в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

Фото:1MI

Однако многие автомобилисты до сих пор не знают, что покрышки можно сдать на переработку, и относят их на контейнерные площадки. Несознательные водители и вовсе бросают старые шины в оврагах и лесополосах. А регоператор просто не имеет права отвезти покрышки на полигон вместе с коммунальными отходами. Закапывать шины в землю нельзя – они разлагаются более ста лет, при этом загрязняя почву и грунтовые воды. Сжигать их также запрещено: в этом случае выделяются высокотоксичные соединения, которые могут вызывать аллергию, астму и другие болезни.

Отработанные покрышки в принципе запрещены к захоронению – везде, не только в Волгограде. Есть список отходов, которые содержат ценные компоненты. В него входят и покрышки, которые активно используются как вторичный ресурс. Из них, например, изготавливают покрытия для детских и спортивных площадок. Поэтому на полигон их не примут. Но люди этого не понимают и не знают, куда их девать. Например, когда мы проводили «Чистые игры» в Светлом Яре, мы вытащили из поймы около пятидесяти покрышек, – рассказала Анастасия Сергеева, экологический активист и руководитель департамента по связям с общественностью ООО «Ситиматик-Волгоград».

Фото:1MI

Завод-переработчик, регоператор, администрация Волгограда и областной комитет природных ресурсов заключили соглашение, чтобы совместными усилиями очищать город от «шинных кладбищ». В трёх районах Волгограда – Кировском, Красноармейском и Советском – местные власти определили специальные точки для сбора покрышек, откуда их транспортом регоператора доставили в Волжский на переработку. В ходе акции, состоявшейся на прошлой неделе, было собрано порядка 150 кубометров шин. Такая практика с высокой вероятностью станет постоянной и распространится на всю территорию Волгограда.

Не исключено, что городская администрация заодно займётся борьбой с использованием отработанных шин в стихийном благоустройстве. Печально известные заборы и «арт-инсталляции» из покрышек должны уйти в прошлое – это уже не прихоть урбанистов, а норма законодательства. В начале июля по всей России официально запретили использовать автомобильные шины для украшения дворов. Но ликвидация «покрышечного благоустройства» – уже не в рамках полномочий регоператора: ею должны заняться надзорные органы и городские власти.

Сюжеты:
Эксклюзив
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter