Posted 29 июня 2019,, 10:32

Published 29 июня 2019,, 10:32

Modified 17 октября 2022,, 09:09

Updated 17 октября 2022,, 09:09

Прости, поэт, всё по закону: мэрия Волгограда объяснила рекламу в сквере Пушкина

29 июня 2019, 10:32
Рекламная конструкция, установленная на этой неделе в обновленном сквере Пушкина в самом центре Волгограда, размещена в рамках договора от 2013 года. Срок действия документа истечёт только через 4 года и оснований для его расторжения нет, сообщили в мэрии.

Такой ответ дали в пресс-службе администрации областного центра на вопросы, поставленные редакцией «НовостиВолгограда.ру» в опубликованном накануне материале.

Напомним, горожане и эксперты были шокированы появлением огромной рекламной конструкции у реконструированного общественного пространства, которая абсолютно не вписывается в облик сквера, более того, — полностью его перечёркивает.

Наше издание поинтересовалось, кому принадлежит данная конструкция и на каких основаниях она здесь появилась. В пресс-службе мэрии нам ответили, что место было предоставлено ООО «Сити-Экспресс» по договору, заключенному аж в 2013 году. Срок его действия — 10 лет.

На время реконструкции сквера им. Пушкина владелец демонтировал рекламную конструкцию, чтобы не мешать производству работ. В июне 2019 года ООО «Сити-Экспресс» в соответствии с заключенным в 2013 году договором заново установило рекламную конструкцию на предоставленном месте.

Договор не предусматривает возможность одностороннего расторжения в случае соблюдения сторонами условий данного договора и требований законодательства. По истечении срока действия договора его пролонгация не планируется, - пояснили в администрации.

Так что горожанам придется мирится с уродливой конструкцией еще 4 года, говорят чиновники. Мол, закон есть закон. Хотя, если проследить по сервису Яндекс.Панорама, становится очевидно, что конструкция (значительно менее массивная, заметим) первоначально стояла не на нынешнем месте, а там, где сейчас сделан проезд к гостинице. Да и в 2018-м, перед демонтажом, размещалась несколько ближе к пр. Ленина.

То есть при желании строго соблюдать букву закона рекламу можно было убрать с ее места. Но найти другое, более подходящее для такой махины, ни власти, ни предприниматели, получается, просто не захотели.

ООО «Сити-Экспресс» — один из крупных игроков волгоградского рекламного рынка. Зарегистрированную в 2013 году компанию с уставным капиталом в 10 тысяч рублей и численностью работников 18 человек возглавляет бывший депутат Волгоградской облдумы Георгий Козицкий (созыв 2003-2009 г.г.). Согласно открытым источникам, выручка предприятия за 2017 год составила 40 млн рублей, прибыль — 7 млн.

Компания в прошлом году стала одним из инициаторов введении временных льгот по оплате за размещение объектов наружной рекламы: в преддверии ЧМ-2018 власти города убрали их с клиентских маршрутов, и две рекламные компании потребовали возместить им выпадающие доходы. Что городская дума и сделала, предоставив рекламщикам преференции в виде льготного стабилизирующего коэффициента в размере 0,75 от ранее установленной ставки.

Примечательно, что ранее одним из владельцев «Сити-экспресс» был экс-депутат Волгоградской гордумы Алексей Зверев — находящийся ныне под следствием по громкому уголовному делу об автоподставах, фигурантами которого являются также его бывшие коллеги по Думе Евгений Щур и Федор Литвиненко. Именно Зверев владел этой рекламной кампанией на момент заключения договора на установку рекламной конструкции на улице Краснознаменской в 2013 году.

Кстати, пример с рекламой в сквере Пушкина, где владельцы бизнеса так или иначе связаны с органами власти, и где «нет никаких оснований для расторжения договора» для Волгограда не нов. Горожане прекрасно помнят, что накануне ЧМ-2018 областной центр активно зачищали от павильонов и киосков, которые, по словам чиновников (ранее выдававших разрешение на их установку), уродуют город. Однако у здания Центробанка, в переулке, ведущем к Центральному рынку, павильон, абсолютно не вписывающийся в архитектурную концепцию, всё же оставили, украсив баннерами. Такую избирательность знающие люди объясняли тем, что принадлежит павильон фирме, владелицей которой является полная тёзка супруги замглавы Волгограда Владлена Колесникова.

"