Posted 11 октября 2018,, 10:20

Published 11 октября 2018,, 10:20

Modified 17 октября 2022,, 09:35

Updated 17 октября 2022,, 09:35

Мэрия Волгограда заплатит 49 млн рублей за конфискованные у частной фирмы здания

11 октября 2018, 10:20
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда заплатит частной фирме ООО «Автоград» более 49 млн рублей в качестве компенсации за изъятие девяти зданий для строительства транспортно-пересадочного узла. Такое решение принял Верховный суд РФ.

Как сообщили ИА «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области, летом 2016 года мэрия объявила об изъятии у компании «Автоград» девяти объектов недвижимости — семи одноэтажных и одного двухэтажного здания с пристройками, а также клуба с кафе. Эти строения располагались в центре города, на улицах Балонина и Невской; их общая площадь составляла 6 тысяч квадратных метров. Все здания находились в собственности частной фирмы.

В департаменте муниципального имущества необходимость конфискации построек объяснили созданием транспортно-пересадочного узла. В качестве компенсации мэрия предложила компании «Автоград» 27,2 млн рублей. Представители фирмы с такой оценкой не согласились: по их расчётам, убытки, которые понесла компания, составили никак не меньше 296 млн рублей. Поскольку добровольно отдавать своё имущество ради несоразмерной выплаты коммерсанты отказались, департамент подал иск, чтобы забрать здания в принудительном порядке.

В итоге дело дошло до Верховного суда. Правовая инстанция подтвердила, что департамент имел право на конфискацию недвижимости, поскольку заранее указал её цель и предупредил собственника, так что данное требование было законным. Однако при оценке реальной стоимости зданий обе стороны сильно отклонились от действительности. Убытки, причинённые компании «Автоград» действиями мэрии, суд оценил в 49 млн рублей — это вшестеро меньше, чем запрашивала частная фирма, но всё равно почти вдвое больше, чем изначально собиралась заплатить администрация. Теперь мэрии придётся обеспечить коммерческой организации полноценную компенсацию за принудительную конфискацию имущества.