Posted 8 ноября 2018, 11:38
Published 8 ноября 2018, 11:38
Modified 17 октября 2022, 10:28
Updated 17 октября 2022, 10:28
Как ранее сообщало ИА «НовостиВолгограда.ру», на заседании подводились итоги процедуры наблюдения в отношении комбината. Суд постановил признать «Красный Октябрь» банкротом и ввести в его отношении конкурсное производство сроком на полгода. Ходатайство о прекращении дела, поданное представителями предприятия, Арбитраж отклонил.
Поводом для признания комбината банкротом стала имеющаяся задолженность по налогам: согласно данным ФНС, она составляет 130 млн рублей. Хотя представители самого завода утверждали, что все его долги погашены дочерним предприятием ТД «Красный Октябрь», эти доводы во внимание приняты не были. Следующее заседание, на котором будет решён вопрос о продлении конкурсного производства, Арбитражный суд проведёт 7 мая. На предприятии уже заявили, что судебное решение не повлияет на работу завода — массовых увольнений персонала и задержек зарплат быть не должно.
Хотя процедура наблюдения в отношении «Красного Октября» фактически была инициирована его владельцем, — беглым олигархом Дмитрием Герасименко, — с помощью подконтрольной ему швейцарской компании Red October International SA, этой фирме не удалось добиться назначения конкурсным управляющим своего ставленника. Таким образом, вероятность, что Герасименко использует сложившуюся ситуацию для окончательного разорения волгоградского предприятия и вывода средств за рубеж, снизилась.
— Суд принял справедливое и взвешенное решение. Процедура банкротства была инициирована структурами, зависимыми от Герасименко, на которые в течение 2018 года последовательно переводились долги ВМК. По закону, если бы других должников не оказалось, то на назначение конкурсного управляющего могли повлиять зависимые от Герасименко структуры, — пояснил юрист Алексей Винокуров, член Адвокатской палаты Волгоградской области. — Однако на сегодняшнем заседании Арбитражного суда были приняты требования к «Красному Октябрю» и от других кредиторов, был рассмотрен вопрос аффилированности заявителя компаний Red October к «Красному Октябрю» и Герасименко. Поэтому суд назначил конкурсного управляющего методом случайной выборки. Юристы собственника получили то, что просили — введение процедуры банкротства. Но вряд ли их собственник остался доволен независимым управляющим.
Сам Дмитрий Герасименко сейчас скрывается от российского правосудия на Кипре: он заочно арестован и находится в международном розыске по обвинениям в хищении кредита от банка ВТБ на 65 млн долларов, а также в незаконном выводе на подконтрольные счета за рубежом активов суммарной стоимостью порядка 6,2 млрд долларов. Ранее компания Red October International SA, полностью принадлежащая Герасименко, безуспешно пыталась взыскать с «Красного Октября» 9 млн евро неустойки по контракту, в котором сначала выступала третьей стороной, а затем — поручителем; это вполне наглядно характеризует позицию собственника комбината и показывает, что беглый олигарх рассчитывает за счёт банкротства и сфабрикованных тяжб перевести последние активы волгоградского металлургического гиганта на свои зарубежные счета.
При этом «Красный Октябрь» считается одним из старейших и наиболее важных градообразующих предприятий, на нём производятся свыше 900 марок стали. Доля завода на российском рынке составляет 40%, его продукция активно экспортируется. Региональные власти уже несколько лет предпринимают усилия для сохранения комбината, хотя этому препятствуют неэффективные механизмы управления (находящийся в розыске Герасименко до сих пор фактически контролирует «Красный Октябрь» через подставные юрлица) и неисполнение предприятием своих обязательств по снижению экологического ущерба (новая система газоочистки, на установке которой неоднократно настаивал Росприроднадзор, на комбинате так и не смонтирована).
Напомним, в этом году совместными усилиями областной администрации, Минпромторга и других ведомств удалось возобновить работу оборонной площадки «Красного Октября», действующей на производственной базе завода «Титан-Баррикады». Прежнее руководство, связанное с Дмитрием Герасименко, было отправлено в отставку, и «баррикадное» подразделение фактически стало отдельным юридическим лицом под управлением нового гендиректора Сергея Битюцкого.