Posted 5 июля 2018,, 10:33

Published 5 июля 2018,, 10:33

Modified 17 октября 2022,, 09:41

Updated 17 октября 2022,, 09:41

Эксперимент: как оплатить «коммуналку» и не поплатиться своим временем

5 июля 2018, 10:33
Каждый месяц любой из нас непременно оплачивает счета за коммунальные услуги. У кого-то этот процесс занимает пару минут, тогда как другим приходится платить за ЖКХ не только деньгами, но и собственным временем.

Редакция ИА «НовостиВолгограда.ру» решила провести эксперимент, чтобы выяснить, какой способ платы за коммунальные услуги – самый быстрый, удобный и надёжный. Дождавшись прихода квитанций, три наших сотрудницы, – Юлия, Тамара и Светлана, – отправились их оплачивать. Каждая получила задание протестировать один из способов: перевод денег через банкомат, мобильное приложение или сервис Автоплатёж. Для чистоты эксперимента во всех случаях использовались сервисы Сбербанка.

Способ первый: банкомат

Под жарким летним волгоградским солнцем Юлия, тестирующая оплату через банкомат, идёт к ближайшему офису Сбербанка. Всё бы ничего, офис расположен в двух кварталах от её дома, но участнице нашего эксперимента приходится по пути купить бутылку воды, отмахиваться от печально известной мошки и по возможности держаться в тени.

«Не очень удобно ходить по такой жаре к банкомату», – комментирует Юлия. – «Дорога у меня заняла всего десять минут, но за это время я успела пожалеть, что не отправилась в офис вечером после захода солнца». В офисе Сбербанка работают кондиционеры, и наша сотрудница подходит к одному из банкоматов. Юлия выбирает самый быстрый способ оплаты – по штрих-коду. Штрих-код, необходимый для оплаты через банкомат, хорошо читается, не нужно вводить данные вручную, это очень удобно. Операция проходит быстро, Юлия забирает чеки и готовится совершить обратный марш-бросок по раскалённому асфальту.

Затраченное время: 25-30 минут

Что порадовало: удобная функция оплаты по штрих-коду, наличие печатных чеков; можно и не сохранять чек, он всегда есть в истории операций

Что огорчило: время дороги до банкомата, иногда нужно подождать одного-двух человек, зависимость от погоды

Способ второй: мобильное приложение

Вторую участницу эксперимента, Тамару, мы попросили воспользоваться сервисом Сбербанк Онлайн. Она выбрала специальное мобильное приложение, а не обычную онлайн-версию.

«В мобильной версии Сбербанк Онлайн есть функция оплаты через штрих-код», – говорит Тамара. – «К тому же приложение просто популярнее. Сегодня почти у всех есть смартфоны, так что можно платить за «коммуналку» в любом месте».

Не вставая с дивана, наша сотрудница сканирует код на платёжке с помощью камеры своего телефона. После этого приложение выдаёт ей электронную квитанцию: там указаны получатель платежа, ИНН, расчётный счёт и прочие данные, которые требуются для оплаты. Подтвердив оплату, Тамара сразу же получает СМС-оповещение о том, что с её счёта списаны деньги, а заодно и электронный чек, который при необходимости можно распечатать. Наша сотрудница довольна: не пришлось никуда идти, и весь процесс оплаты занял всего несколько минут.

Затраченное время: 5 минут

Что порадовало: быстрота, возможность провести оплату где угодно, программа сама выводит на экран все нужные для оплаты данные

Что огорчило: нужно проверять указанную сумму платежа, необходим смартфон со сканированием штрих-кода

Способ третий: функция Автоплатёж

Наконец, третья участница нашего эксперимента, Светлана, также использует для оплаты систему Сбербанк Онлайн с подключением функции Автоплатёж. Наша сотрудница как следует подготовилась и активировала её заблаговременно. Это не потребовало особых усилий: Светлана выбрала «подключить автоплатёж», затем выбрала из списка данные получателя, указала номер лицевого счёта, дату первого платежа, а также периодичность, с которой нужно оплачивать квитанции ЖКХ. Получила СМС с подтверждением о подключении услуги.

После этого ей оставалось только подождать и проверить, как сработает Автоплатёж. На другие счета функцию тоже можно подключить, но это пока в наш эксперимент не входит.

За день до оплаты Светлана получает СМС-сообщение с оповещением, что с её счёта завтра спишут автоплатёж. При желании Светлана могла бы отменить оплату при помощи цифрового кода. На следующий день ей приходит ещё одно сообщение, где указано, сколько денег списалось с её карточки в качестве платы за «коммуналку».

«Сумма в точности совпала с той, которая указана в квитанции», – рассказала Светлана. – «Не потребовалось вообще никаких усилий. По сути, всё сделали за меня. От меня требовалось лишь заранее настроить автоплатёж».

Затраченное время: менее 15 минут на разовую настройку автоплатежа, после настройки платёж занимает пару секунд

Что порадовало: быстрота, полная автоматизация, возможность контроля через СМС

Что огорчило: ничего

Что выбрать, чтобы сэкономить время?

Собравшись в офисе, участницы нашего эксперимента делятся впечатлениями. Больше всего временных затрат – у Юлии. Тамара и Светлана всем довольны. Светлана говорит, что продолжит использовать Автоплатёж для оплаты квитанций.

«Самый большой плюс, конечно, это возможность контролировать счёт. Можно установить лимит оплаты на любую сумму. Благодаря СМС-оповещениям ты всегда знаешь, когда и сколько заплатишь за «коммуналку». Практически всё делают за тебя: один раз настроил автоплатёж и живёшь себе спокойно», – говорит Светлана.

Судя по опыту редакции, Автоплатёжсамый удобный, быстрый и безопасный способ платить за услуги ЖКХ. К тому же эту функцию можно подключить и для других целей – чтобы погашать штрафы ГИБДД, расходы на мобильную связь и Интернет. Недостатков у Автоплатежа нами замечено не было, а его неопровержимое достоинство – в том, что он заметно экономит ваше время.

"