Posted 3 июля 2017,, 16:53

Published 3 июля 2017,, 16:53

Modified 17 октября 2022,, 05:29

Updated 17 октября 2022,, 05:29

Мост через Ахтубу полностью достроят в 2018 году

3 июля 2017, 16:53
За мостовым комплексом через реку Ахтуба закрепилось клеймо долгостроя. Возводить масштабное сооружение начинали еще в 2009 году, ввести в эксплуатацию планировали в 2011. Однако сроки неоднократно переносились из-за недостатка финансирования. Эта эпопея затянулась на несколько лет.

В 2014 году работы на объекте возобновились. До сегодняшнего дня на строительство направлено более 4,5 миллиардов рублей. Подрядчик трудится в несколько смен — объем работ колоссальный.

Мостовой комплекс — сооружение сложное, условно состоит из нескольких частей: заезды, эстакада, прямая ставка, инженерные сооружения — левобережная, правобережная эстакадная часть и узловая часть, транспортная развязка. В общей сложности 6,5 километров, из которых 2,2 — искусственные сооружения.

- В Волгоградской области подобных объектов нет. В России — единицы. Конструкция проходит через природный парк, поэтому мы установим здесь 6 очистных сооружений. Сергей Федоров, начальник мостотряда.

Большую часть транспортного потока, проезжающего по мосту, составят тяжелые фуры. Нагрузку выдержит литой асфальт. По своему составу он схож с обычным, тот же щебень, минеральный порошок, песок и битум, но пропорции компонентов разные. Литой асфальтобетон содержит повышенное количество битума и минерального порошка, что делает его тягучим и в некоторой степени жидким.

Материал широко используется в Европе, качественный, прочный, но достаточно дорогой. На мосту через Ахтубу его укладывают по финской технологии. Средства на проект есть в полном объеме. В планах даже увеличение общего финансирования до 1,1 миллиарда рублей за счет участия региона в федеральной программе «Развитие транспортной системы РФ».

- Сегодня нам приходится держать высокий темп, который был, к сожалению, упущен. На территории области еще много объектов в статусе «долгострой», но этот - один из самых важных. отметил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в ходе выездного совещания на строящемся объекте.

Мост через Ахтубу, Волгу и автодорога Краснослободск — Средняя Ахтуба - все это части единого дорожно-транспортного комплекса, состоящего из четырех очередей. Стадия вышеперечисленных объектов - «готов» или «в процессе реконструкции».

- Следующий этап — проектирование последнего участка. Нам надо сделать выход с Мамаева кургана на Третью Продольную. Сегодня мы прогнозируем увеличение трафика, и, если не сделать развязку, сложится тяжелая транспортная ситуация. Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области.

Волгоградцы надеются, что такой важный инфраструктурный проект воплотится в жизнь намного быстрее, чем мост через Ахтубу. Кстати, подрядчику придется выполнить двойную работу. 8 лет простоя — и сегодня шумозащитные экраны из низкокачественного стекла рушатся буквально на глазах. По всей длине образовались многочисленные трещины, кое-где — дыры. «Исправить ошибки и недочеты несложно. Все заменим, в установленный срок уложимся», - пообещали специалисты.

"