Posted 27 февраля, 19:12

Published 27 февраля, 19:12

Modified 27 февраля, 19:14

Updated 27 февраля, 19:14

Снег под конец зимы укрыл волгоградские дороги

Зимний экзамен: выдержат ли волгоградские дороги испытание снегом

27 февраля 2025, 19:12
Фото: novostivolgograda.ru. Снег под конец зимы укрыл волгоградские дороги

Волгоградцы боятся за дороги после таяния снега

Конец зимы выдался в Волгограде морозным и снежным. Дороги, обочины и тротуары оказались заметены. И волгоградцы переживают, что когда потеплеет и всё резко начнёт таять, асфальту придётся несладко. Разбираемся в ситуации вместе с экспертом.

Снег и лёд против асфальта

Прошлой зимой в Волгограде были частые переходы температуры через нулевую отметку, что негативно сказывалось на состоянии дорожного покрытия. Подтаявший снег и лёд проникали в трещины в асфальте, а при последующих морозах снова застывали, что деформировало дорожное полотно. В результате весной мы наблюдали не самую приятную картину — обилие выбоин, трещин и повреждений на асфальте, которые нервировали водителей и подкинули работы дорожникам по весне.

В этом же году сначала долгое время держалась плюсовая температура, а теперь уже вторую неделю стоят морозы. Более того, несколько дней подряд шёл снег. Дорожники в целом всё расчистили, но у горожан возникает вопрос: когда всё будет таять, какие будут риски для асфальта и как их избежать?

По сути, возможны два вероятных сценария:

  1. При длительном потеплении оставшийся на дорогах, обочинах и тротуарах снег постепенно весь растает. Тогда асфальт будет утопать в потоках воды.
  2. Потепление будет коротким, а плюс небольшим. Часть снега растает, а потом снова наступят очередные заморозки. В некоторых местах останется снег, а в других, где он уже подтаял и превратился в воду, появится лёд. Поверхность станет ещё более скользкой, что тоже чревато последствиями для пешеходов и автомобилистов.

Что делать, чтобы спасти асфальт

Как же защитить асфальт в текущих условиях? Как отмечает исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова, снег, который счищают с дорожных поверхностей и формируют в снежные валы, должен быть вывезен на специально оборудованные площадки либо на снегоплавильные комплексы. Такие требования прописаны в ГОСТ 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

— Дорожные службы не должны допускать образования «рек» на дорогах в результате таяния льда, и уж тем более им следует избегать появления в низинах «озёр», — поясняет Юлия Антонова. — Ведь если вода не уходит в ливневые канализации, она попадает либо в грунт, либо остаётся на дорожном полотне.

«Всё это сказывается и на качестве покрытия, и на разметке, которая тоже сильно портится и отслаивается от дорожного полотна, если постоянно находится в воде, — рассуждает эксперт. — Такую разрушившуюся разметку можно заметить в карманах автобусных остановок и на «зебре» — на границе перехода с проезжей части на пешеходную, где зачастую весной от таяния льда образуются лужи. К этому ещё добавляются возможные температурные скачки — переход от «плюса» в дневное время до «минуса» ночью. Вода, образовавшаяся в результате таяния снега, проникает в небольшие трещинки асфальта. При понижении температуры она замерзает, расширяется и разрывает полотно. Поскольку такие циклы оттаивания и замерзания могут случаться неоднократно в течения дня, то это также не лучшим образом сказывается на состоянии асфальта и разметки».

— Ливневые канализации должны помогать уходить талому снегу, но, к сожалению, их не хватает во всех российских городах, — констатирует Юлия Антонова. — И Волгоград в этом плане не исключение. Средняя обеспеченность ливневыми канализациями по городам федерального значения составляет чуть больше 30%.

Но и те ливнёвки, что имеются в наличии, необходимо регулярно прочищать — активное применение песко-соляной смеси в течение зимнего сезона приводит к тому, что ливнёвки попросту забиваются песком. Их обслуживание не только сложный, но и дорогостоящий процесс. Зато можно сэкономить на последующем ремонте дорог — весной они будут в куда более приличном состоянии.

Подпишитесь