Posted 26 февраля, 07:00

Published 26 февраля, 07:00

Modified 2 марта, 20:55

Updated 2 марта, 20:55

Летать с детьми стало дешевле

Детские скидки и бесплатный выбор места: новшества авиаперелётов

26 февраля 2025, 07:00
Фото: novostivolgograda.ru. Летать с детьми стало дешевле

Волгоградцам напомнили о нововведениях в авиаперелётах

В 2025 году некоторые услуги в сфере пассажирских авиаперевозок изменились. Новые правила затрагивают в основном интересы пассажиров, и авиакомпаниям придётся вносить корректировки в свою работу. Рассказываем, что нужно знать о билетах на самолёт, чтобы летать выгоднее.

Ряд изменений произошёл в начале года в сфере авиаперевозок. Нововведения зафиксированы приказом Минтранса РФ и Федеральных авиационных правилах. Они направлены на повышение доступности перелётов и удобства пассажиров.

С детьми летать стало дешевле

Заметные изменения коснулись авиаперелётов для семей с детьми. Уже с 20 января авиакомпании вернули правило 50% скидки на билеты для детей от 2 до 12 лет. То есть при оформлении билетов сумма автоматически посчитается в 2 раза меньше, чем за взрослый билет. За малышей младше двух лет родителям платить не нужно вовсе.

Правило скидки в 50% для детей действовало и ранее, но оно не было обязательным, и авиаперевозчики дружно его игнорировали. В лучшем случае некоторые компании предоставляли небольшую скидку в размере 5-10%. Всё изменилось после обращения к президенту Владимиру Путину во время прямой линии — он пообещал, что детские скидки на авиабилеты скоро вернутся.

Теперь все без исключения авиакомпании обязаны предоставлять скидку 50% на билеты для детей в возрасте от 2 до 12 лет. Правда, такая обязанность распространяется только на эконом-класс. Для пассажиров первого или бизнес-класса этот пункт носит рекомендательный характер.

Дети рядом с родителями

Ещё одно, казалось бы, очевидное правило, связанное с детьми, стало обязательным в этом году. Оно касается расположения в салоне семей с детьми. Если взрослый пассажир летит с ребёнком, которому не исполнилось 14 лет, авиакомпания теперь обязана сажать их вместе, на соседних местах.

Раньше такое правило было лишь в качестве рекомендации, а возрастной порог детей, которых советовали не отсаживать от родителей, составлял 12 лет. Теперь же норма стала обязательной, а верхнюю планку по возрасту сместили на два года вперёд.

Авиаперевозчики однозначно не в восторге от таких требований, поскольку они от этого потеряют в доходах, т. к. не смогут зарабатывать на услуге платного выбора места для семей с детьми (ранее в бюджетных авиакомпаниях родители были вынуждены доплачивать за то, чтобы выбрать для ребёнка место рядом с собой). При этом есть опасения, что недополученную прибыль авиакомпании могут попытаться компенсировать за счёт повышения стоимости билетов.

Аннулирование обратного билета за опоздание на рейс

Это нововведение вступит в силу 1 сентября 2025 года. Оно распространяется на тех пассажиров, которые покупают два билета сразу — туда и обратно. По нынешним правилам, такие билеты приобретаются как пакетное предложение, и если пассажир вдруг опоздает на первый рейс, обратный билет у него тоже автоматически аннулируется.

С сентября ничего отменяться не будет — даже при опоздании на рейс «туда», у пассажира всё равно останется билет «обратно», который он сможет использовать на тех же условиях, что и при покупке. Единственный нюанс — сообщить о намерении сохранить обратный билет нужно в течение двух часов после опоздания на рейс.

Штрафы для авиакомпаний

Появились изменения и для авиаперевозчиков. С 2025 года их обязали иметь внутренние документы, в которых прописано, как формируется тарифная политика компании. Это должно способствовать повышению прозрачности работы авиакомпаний по части стоимости услуг.

Кроме того, компании должны будут следить за размещением информации об условиях перелёта в авиабилете. Она должна соответствовать установленным требованиям. В противном случае авиаперевозчику светит штраф — от 20 до 100 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч за повторное.

Подпишитесь