Posted 19 февраля, 08:33
Published 19 февраля, 08:33
Modified 19 февраля, 08:35
Updated 19 февраля, 08:35
Отмечается, что открытый банкинг дает возможность финансовым организациям — банкам, брокерам, страховым компаниям и др. — создавать качественно новые продукты и сервисы для пользователей. А пользователям — не только получить доступ к качественно новому набору продуктов и сервисов, но и управлять ими из единого интерфейса, сохраняя полный контроль над тем, какие организации могут использовать их данные.
«Среди основных вызовов — разработка единого стандарта безопасности для открытых программных интерфейсов, который позволит крупным компаниям передавать друг другу с согласия клиента сведения о его счетах и инициировать платежи, используя технологии Открытых API. Важно, чтобы этот стандарт распространялся не только на интерфейсы, но и на весь технологический ландшафт компаний-участников среды открытых API», — сообщил заместитель руководителя технологического блока — старший вице-президент ВТБ Сергей Безбогов на Уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».
Банк провел исследование «Открытый банкинг: безопасные API для всех», в рамках которого проанализировал свыше ста российских и зарубежных источников информации. Выяснилось, что развитие открытого банкинга несет как угрозы мошенничества, основанные на взаимосвязи счетов пользователя в разных банках и сервисах, так и напротив, открытые интерфейсы помогают бороться с мошенничеством, выявляя подозрительные движения денежных средств по различным банковским счетам. В то же время, массового распространения информационных кампаний по повышению безопасности при развитии открытого банкинга сегодня не наблюдается. В основном речь идет об общих правилах цифровой гигиены — установка не угадываемых паролей, запрет на передачу кодов доступа третьим лицам и др.
В целом, как отмечают эксперты, сам по себе открытый банкинг является более совершенной системой платежей на финансовом рынке.