Posted 29 января, 11:42

Published 29 января, 11:42

Modified 29 января, 11:42

Updated 29 января, 11:42

В Москве повысят стоимость обслуживания домов комфорт-, бизнес- и элитного класса

В Москве повысят стоимость обслуживания домов комфорт-, бизнес- и элитного класса

29 января 2025, 11:42
Фото: 1MI.
В течение последних двух лет зарплаты работников ЖКХ выросли более чем в два раза. Причиной этого стал дефицит кадров в данной сфере. Такой информацией поделился Анатолий Кошурников, гендиректор компании «Смарт Сервис», занимающейся обслуживанием более 80 домов столицы.

Как отметил Кошурников, в настоящее время основная трудность в работе управляющих компаний заключается в нехватке кадров. Это касается дворников, охранников и линейного персонала, пишет lenta.ru.

Он обратил внимание, что курьеры в Москве получают значительно больше работников ЖКХ. Естественно, все стремятся туда, где зарплаты выше. И УК не могут конкурировать. Глава УК пояснил, что около 80% расходов составляет фонд оплаты труда. Управляющая компания должна платить, к примеру, сантехнику 80 тысяч рублей, а в тарифе на него заложено только 40 тысяч рублей. Компания не может просто так взять и увеличить доходную часть, чтобы покрыть расходы. Таким образом, складывается довольно критическая ситуация.

УК не может поднять тариф с учетом среднего уровня роста цен на рынке или пропорционально росту расходов.

В то же время жильцы домов негативно относятся к предложениям, связанным с рассмотрением новой ставки, и их в этом отношении можно понять. В связи с этим управляющая компания стремится максимально подробно и прозрачно представлять информацию о том, из чего и почему складывается именно такой тариф.

Для решения проблемы себестоимости можно использовать такие способы, как повышение тарифа по согласованию с собственниками с сохранением объема предоставляемых услуг или сокращение услуг либо прекращение договора обслуживания в случае негативного сценария.

«Сокращение услуг возможно там, где это допускается рамками жилищного законодательства. Например, был консьерж круглосуточный, будет дневной. Или было 5 постов охраны, останется 3», — привел пример Анатолий Кошурников.

Он подчеркнул, что большая часть клиентов образованные люди. Они способны понять изменения, которые сегодня происходят в экономике. Если им представить аргументы, они примут их, подытожил Кошурников.

Подпишитесь