Posted 29 января, 10:02

Published 29 января, 10:02

Modified 29 января, 10:25

Updated 29 января, 10:25

Въезд на территорию ТРК станет платным с 1 февраля

«Европейские» ценности: где теперь парковаться посетителям волгоградского ЦПКиО

29 января 2025, 10:02
Фото: Антон Засимов. novostivolgograda.ru. Въезд на территорию ТРК станет платным с 1 февраля

Волгоградцам предложили бесплатный вариант парковок у ЦПКиО

С 1 февраля парковки около ТРК «Европа Сити Молл» станут платными. Такому решению не рады не только посетители торгово-развлекательного комплекса, но и гости ЦПКиО. Но в парке предложили интересный альтернативный вариант.

Оставил машину — плати

Количество платных парковок в Волгограде постоянно растёт, и уже на днях новый участок перестанет быть безвозмездным для автомобилистов. ТРК «Европа Сити Молл» вводит плату за парковку рядом с торговым центром. Такое нововведение многие восприняли в штыки, подчёркивая, что теперь будут реже ездить в «Европу», а то и вовсе перестанут.

В Волгограде пока только у одного ТРЦ во всём городе есть система платных парковок — это Ворошиловский торговый центр. Но там построен крупный многоуровневый паркинг внутри здания. Одно дело, когда машина стоит на крытой парковке, и совсем другое — когда её оставляешь под открытым небом. Да и затраты торгового центра на строительство и обслуживание крытого паркинга и шлагбаумов с терминалами на открытой стоянке — несопоставимы.

Более того, в «Торгушке» плата за парковку производится не за каждый час, а за факт въезда. Долгие годы сумма была символической — 20 рублей. Сейчас стоимость выросла до 50 рублей, но при условии, что посетитель приехал в ТРЦ на несколько часов, и такая плата выглядит вполне нормальной.

Во всех остальных ТРЦ Волгограда парковки абсолютно бесплатные, в том числе у «Мармелада», «Парк Хауса» и «Акварели». Правда, тут есть один немаловажный нюанс. В отличие от большинства других торговых центров, рядом с «Европой Сити Молл» расположено два объекта, занимающие большое количество парковочных мест — это офисное здание Premier Building и ЦПКиО. Сотрудники и посетители бизнес-центра, а также гости парка объективно пользуются значительной площадью парковки.

С одной стороны, с учётом вышеупомянутых нюансов понять руководство «Европы» можно. Но с другой — есть большие риски, что такое решение ударит и по самому ТРЦ, потому что вероятность снижения количества посетителей, по мнению экспертов, недооценивать нельзя.

Пострадают и жители близлежащих домов. В последнее время они и так регулярно наблюдают, как в их дворах как попало паркуются ушлые автомобилисты. А теперь те, кто принципиально не захочет платить, почти наверняка будут пытаться притулиться хоть где-то, не обращая внимания на зелёные зоны и тротуары.

Где парковаться посетителям ЦПКиО

Сложностей прибавится и у посетителей ЦПКиО. Если раньше можно было оставить машину у «Европы Сити Молл» и практически сразу подойти к входной группе парка, то теперь за такую возможность придётся платить. А ведь в парк обычно едут не на полчаса и не на час — далеко не каждый захочет выкладывать деньги просто за возможность оставить свою машину на некоторое время на парковке. Чего уж говорить про семьи с маленькими детьми, особенно с коляской, которым парковаться где-то далеко и потом идти пешком вообще не выход.

Впрочем, альтернатива всё-таки будет. В ЦПКиО давно задумывались над внедрением шаттлов в виде паровозиков, и сейчас для реализации этой идеи настал идеальный момент. Для гостей ЦПКиО организуют этакие мини-трансферы до парка со стороны «Волгоград Арены».

— Мы понимаем, что для многих наших посетителей введение платных парковок будет дискомфортным, поэтому решили ввести шаттлы-паровозики от большой парковки на «Волгоград Арене» до парка, — поделился планами с нашим изданием директор ЦПКиО Андрей Еркин. — Этот вид транспорта будет курсировать регулярно и бесплатно доставлять людей в парк. Сейчас мы продумываем, какие именно шаттлы будем использовать. Варианты вместимости — 28 или 42 человека.

Паровозики к ЦПКиО должны начать ходить уже весной — к началу тёплого сезона и росту посещаемости парка. Для волгоградцев такая альтернатива выглядит весьма перспективной. Остаётся дождаться её реализации и убедиться в этом лично.

Подпишитесь