Posted 14 января, 18:56

Published 14 января, 18:56

Modified 14 января, 18:56

Updated 14 января, 18:56

Азат Ислаев: Югра уступает лидерство в РФ по качеству дорог только Москве

14 января 2025, 18:56
Югра находится в топе российских регионов по качеству дорог, уступая лишь Москве. Об этом заявил заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Азат Ислаев, отметив также, что нормативность дорожной сети составляет 88%.

Как сообщает rg.ru, в рамках поручения губернатора в наступившем году в регионе решено было пересмотреть подходы к развитию муниципальных дорог, при этом нарастив финансирование в несколько раз и составив новую комплексную программу. Ислаев подчеркнул, что в округе в течение 12 месяцев обеспечивается транспортная доступность всех территорий, включая отдаленные и труднодоступные.

Для решения проблемы с транспортным сообщением в холодное время года в Югре возводятся автозимники и ледовые переправы, а летом для пассажиров доступен речной транспорт по приемлемой цене. Водный вид транспорта очень востребован, поэтому власти проводят его модернизацию, обновляют подвижной состав.

Также стоит отметить и важность другого актуального способа передвижения — авиаперевозок. В ХМАО расположены девять аэропортов. Чтобы сделать перелеты более доступными для населения, из регионального бюджета поступает дополнительное субсидирование. Кроме того, развивается сеть авиаперевозок внутри округа и по всей России.

Азат Ислаев отчитался о скором завершении строительства второго моста через реку Обь в районе Сургута. Благодаря опережающим темпам возведения все работы должны быть закончены до конца 2025 года. В настоящее время это достаточно крупный по меркам страны инфраструктурный проект, который состоит из восьми искусственных сооружений, в том числе моста через Обь (1 758 м), трех путепроводов, четырех мостов, 43 километров автодорог. Строительство осуществляется 24 часа в сутки, на объекте работают 750 сотрудников, задействовано 200 спецмашин.

Благодаря вводу в эксплуатацию нового моста транспортные потоки направятся в обход города, чтобы люди и грузы могли передвигаться по региону более оперативно. Кроме того, здесь появится альтернативное направление для круглосуточного пропуска большегрузов. Мост возьмет на себя большую часть транспортной нагрузки двух федеральных транспортных коридоров (Тюмень — Сургут — Салехард и Пермь — Ханты-Мансийск — Нижневартовск — Томск).

«После завершения этого проекта приступим к проектированию сопоставимого по масштабу моста через Обь возле поселка Андра. Он объединит Ямал и уральские регионы, сократит на участке Екатеринбург — Надым пробег примерно на 500 км, а время в пути — на 4–5 часов как для жителей, так и для доставки грузов для месторождений нефти и газа», — раскрыл детали реализации следующего проекта замгубернатора Ислаев.

Подпишитесь