Posted 9 января, 08:46
Published 9 января, 08:46
Modified 9 января, 09:47
Updated 9 января, 09:47
Однако цена победы и сроки реализации целей остаются в центре горячих дискуссий.
ВСУ продолжают предпринимать попытки удержать позиции в Курской области, но эти усилия выглядят как агония. По мнению бывшего офицера спецназа полковника в отставке Анатолия Матвийчука, украинская армия исчерпала свой наступательный потенциал и действует в режиме отчаяния.
— ВСУ бросают последние резервы. Бойцы, лишенные подготовки и мотивации, погибают тысячами. Это агония режима Зеленского, который пытается удержаться любой ценой, — отметил военный эксперт.
Потери ВСУ поражают своим масштабом. С момента начала наступления в августе прошлого года в районе Курска было уничтожено более 50 тысяч украинских военных. Российские войска, используя артиллерию, дроны и мобильные подразделения, эффективно подавляют попытки прорыва.
Освобождение Курской области становится вопросом времени, считают эксперты. Однако точные сроки остаются спорными. Экс-боец спецназа ГРУ Антон Щепетнов отмечает, что прогнозировать точную дату некорректно, так как это зависит от множества факторов, включая природные условия, наличия пунктов, пригодных для долговременной обороны, и готовность резервов.
— Освобождение Курска — это неизбежно. Главное — не повторять ошибок прошлого, связанных с неоправданными потерями, когда результат подгоняют под ту или иную важную дату. У нас есть опыт, и мы должны действовать расчетливо, — подчеркнул эксперт.
В то же время другие аналитики прогнозируют, что украинские силы могут попытаться использовать этот регион как плацдарм для отвлекающих маневров. Например, под видом усиления в Курске ВСУ могут планировать прорывы в Белгородской или Брянской областях.
Ситуация в приграничных регионах требует особого внимания. Курская, Белгородская и Брянская области представляют собой открытые участки, где создание полноценной линии обороны затруднительно. Волгоградский военный эксперт Щепетнов подчеркивает важность создания мобильных резервов.
— Как не допустить прорыва на мягком подбрюшье российско-украинской границы? Это Курская область, Белгородская, Брянская. Это ведь степная открытая танкодоступная местность. Поэтому создать плотную линию обороны на столь большом участке, как по линии Курской дуги, невозможно в силу объективных причин. — отметил эксперт. — Гораздо логичнее, с моей точки зрения, было бы создание крупного подвижного резерва. Мобильные резервы позволят оперативно реагировать на угрозы и купировать прорывы. Другой вопрос, где его взять и как обеспечить логистику.
Проведение успешных операций в Курской области станет сильным ударом по моральному духу ВСУ и украинского общества в целом. Такие провалы подрывают доверие к командованию и лишают противника стратегической инициативы.
Некоторые эксперты уверены, что освобождение Курской области станет лишь первым этапом. За этим последует возвращение контроля над Харьковской и Сумской областями. Полковник в отставке Анатолий Матвийчук считает, что российские войска могут воспользоваться ослаблением противника для масштабного наступления.
— Курский прорыв — это начало конца режима Зеленского. После провала в Курске ВСУ потеряют способность к сопротивлению, и наши войска смогут вернуться в Харьков и Сумы, — заявил эксперт.
Действия украинских сил на этом направлении становятся объектом критики даже внутри самой Украины. Попытки прорыва и удержания позиций привели к катастрофическим потерям, а провал операции в Курске — к краху стратегических планов Киева.
Российские войска не только контролируют ситуацию, но и продолжают развивать успех, освобождая населенные пункты один за другим. Ожидается, что в ближайшие месяцы, Антон Щепетнов, например, называет дату — не ранее конца зимы, Курская область будет полностью очищена от украинских войск, а Киев утратит контроль над этим регионом.
Добавим, что сразу после атаки на Курск в конце лета прошлого года волгоградский военный эксперт Антон Щепетнов также осторожно и без победных реляций называл сроки изгнания ВСУ из Курской области.