Posted 6 января, 06:26
Published 6 января, 06:26
Modified 10 января, 20:55
Updated 10 января, 20:55
31 июля в районе станции Котельниково пассажирский поезд Казань-Адлер столкнулся с грузовиком «КамАЗ». Машинист, заметив грузовик на переезде, применил экстренное торможение, но из-за короткого расстояния избежать катастрофы не удалось.
Девять вагонов перевернулись, 50 человек пострадали, десять из них оказались в больнице. Главным подозреваемым стал водитель грузовика Асламбек, который, по предварительным данным, проигнорировал запрещающий сигнал.
Следствие обратило внимание и на такой момент — насколько четко были соблюдены инструкции машинистом и его помощником? Параллельно расследовался социальный портрет водителя. Асламбек, который позже скончался, был сосредоточен на количестве рейсов и заработке, что могло стать причиной фатальной ошибки.
В мае грузовой поезд сошел с рельсов в районе Котлубани. Сразу после инцидента загорелись пиломатериалы и топливо, находившиеся в вагонах. Хотя местные жители не слышали звука взрыва, эксперты выдвигали версии о повреждении рельсов, возможно, намеренном.
Огонь удалось быстро потушить, пострадавших не было, но происшествие вызвало вопросы о возможной диверсии. Следствие изучило все детали, но результаты расследования не обнародовались.
23 августа в исправительной колонии №19 в Суровикино произошел бунт. Четверо заключённых захватили 12 заложников, включая сотрудников ФСИН. Террористы, осуждённые за тяжкие преступления, выдвинули требования о деньгах и вертолёте.
В ходе молниеносного штурма все четверо террористов были ликвидированы, но инцидент унес жизни восьми человек, включая сотрудников колонии. Начальник ИК-19 Андрей Девятов и ещё один сотрудник оказались в реанимации с тяжелыми травмами.
Этот случай подчеркнул необходимость ужесточения мер безопасности в исправительных учреждениях, особенно в условиях радикализации заключенных.
— В этом деле навсегда останется много неприглядных пятен со стороны госорганов. Это и предполагаемая коррупция во ФСИН, и общее состояние дел в наших тюрьмах, где может вот так запросто происходить радикализация заключенных. Ни одно ведомство не будет выносить сор из избы, — отметил спустя полгода после трагедии военный эксперт Антон Щепетнов.
В конце сентября область столкнулась с массированной атакой украинских беспилотников. Более 60 дронов пытались поразить объекты в Котлубани. Системы ПВО успешно справились с задачей, но разрушения избежать не удалось.
Жители региона рассказывали о страхе и взрывной волне, которая выбивала стёкла в домах. Несмотря на стресс, сельчане признают профессионализм ПВО, которое не допустило серьёзных последствий.
Атаки беспилотников в августе также затронули военный объект под Калачом. Шрапнельные заряды нанесли повреждения инфраструктуре, что вновь подняло вопросы об усилении обороны региона.
В июле на канализационно-насосной станции №4 в Волгограде произошел взрыв, унёсший жизни пятерых рабочих. Причиной стало попадание нефтехимических отходов в стоки.
Губернатор Андрей Бочаров потребовал найти виновных, указав на недопустимость подобного халатного отношения к экологии и безопасности. По делу были задержанные, и расследование продолжается.
Военный эксперт Антон Щепетнов отмечает не случайность происходящего.
— Волгоградская область становится одной из ключевых точек в новой гибридной войне. ЧП напрямую связаны с СВО, будь то атаки беспилотников, диверсии или усиление радикальных настроений. Для предотвращения таких событий нужны системные меры безопасности и чёткое информирование населения.
Жители Волгоградской области надеются, что 2025 год принесёт меньше трагедий. Но совместная готовность к новым вызовам — силовиков, властей и самих волгоградцев — становится необходимым условием стабильности в нашем неспокойном мире.