Posted 22 декабря 2024, 05:45

Published 22 декабря 2024, 05:45

Modified 26 декабря 2024, 20:55

Updated 26 декабря 2024, 20:55

Платные парковки в центре Волгограда стали главной городской проблемой

Тысячи штрафов и иски в судах: что не так с системой парковок в Волгограде?

22 декабря 2024, 05:45
Фото: novostivolgograda.ru. Платные парковки в центре Волгограда стали главной городской проблемой

Волгоградцы трат нервы и деньги из-за «парковочных войн» в судах

Платные парковки в центре Волгограда стали одной из самых обсуждаемых городских тем. За 2024 год Центральный районный суд города получил 1173 жалобы на штрафы за неоплаченную парковку.

Цифры говорят сами за себя — из рассмотренных дел 240 постановлений были отменены, а 151 — изменены, сообщили в судебном ведомстве.

Таким образом, каждая третья жалоба доказывает, что система работает небезупречно.

Сами автомобилисты называют платные парковки ловушкой для водителей. Неприметные знаки, отсутствие альтернативных способов оплаты и суровые штрафы за малейшее промедление превращают каждую поездку в риск.

Ошибка, которая дорого стоит

Одна из частых проблем — недостаточная информированность водителей о платных зонах. История Павла Финько, жителя Волжского, стала ярким примером.

— Я оставил машину у вокзала, как всегда. Когда парковался, думал, что место было бесплатным. Но оказалось, что буквально за неделю до этого его сделали платным. Знаков я не увидел, газеты Волгограда не читаю. Вернулся через 10 дней, а меня ждут семь штрафов по 2500 рублей каждый, — рассказывает Павел.

Судебное разбирательство не принесло облегчения. Павел обратился сначала в городской суд, а затем в областной, где с него взыскали один штраф вместо семи.

Проблема с информированием — не единичная. На Привокзальной площади волгоградцы регулярно жалуются на отсутствие четких указателей о платной зоне.

— Остановка, чтобы разглядеть таблички в потоке движения, просто опасна. А потом штрафы приходят пачками, — возмущаются автомобилисты.

Когда парковка превращается в наказание

Одной из главных претензий к системе платных парковок стало отсутствие удобных способов оплаты. Если телефон разрядился, интернета нет, или водитель просто забыл оплатить парковку оперативно — штраф неизбежен.

Руководитель юридической фирмы Ирина Юрченко подчеркивает недопустимость отсутствия альтернативы.

— Нельзя создавать ситуации, в которых отсутствие доступа к цифровым технологиям автоматически делает водителя нарушителем. Это противоречит духу закона, который требует доступности всех общественных услуг.
— Люди готовы платить, но нужно дать им выбор. Терминалы для оплаты наличными сняли бы множество вопросов, — отметил председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член штаба ОНФ Армен Оганесян.

Для родителей, чьи дети посещают детский сад на улице Володарского, платные парковки стали настоящей головной болью. Летом они еще могли уложиться в бесплатные 15 минут, но зимой это практически невозможно.

— Собирать ребенка в мороз — это не минутное дело. Каждый день — либо плати, либо жди штрафа. Это просто абсурд, — жалуется мать одного из воспитанников.

Кто выигрывает, а кто проигрывает?

Сторонники платных парковок утверждают, что нововведение помогает разгрузить центр города и пополняет бюджет. Но горожане справедливо замечают, что улучшений в инфраструктуре пока не видно.

— Где обещанные новые парковочные зоны? Мы платим, но не получаем взамен ничего, кроме нервов, — возмущается волгоградец.

Автомобилисты также отмечают несправедливость в системе льгот. Почему некоторые владельцы элитных машин, таких как Porsche и Lexus, освобождены от оплаты, тогда как обычным горожанам приходится платить по 40 рублей в час?

Альтернатива есть, но её нет

Решение проблемы, по мнению водителей, очевидно. Установка терминалов для оплаты наличными, создание бесплатных стоянок на окраинах центра и четкие указатели о платных зонах помогут снизить напряжение.

Пока нам дают только штрафы. Но если бы власти действительно хотели помочь, они бы уже сделали парковку удобной, — резюмирует волгоградский автомобилист Александр.

Мэрия Волгограда: ответ на критику платных парковок

Волгоградская мэрия заявила, что платные парковочные зоны оснащены необходимой инфраструктурой и информацией для удобства горожан. Сегодня парковки действуют на 10 участках в Центральном районе, включая Привокзальную площадь и улицы, примыкающие к набережной.

Для информирования установлено более 30 табличек с номерами зон, способами оплаты и стоимостью услуг. Парковочные места выделены контрастной синей разметкой, а информация о них доступна в мобильном приложении и на портале «Парковки Волгограда».

Владельцам автомобилей предложены варианты оплаты:

  • Безналичные способы через приложение «Горпарковки», портал «Парковки Волгограда», «Сбербанк-онлайн» и СМС на номер 2730.
  • Абонементы для постоянного пользования.

Однако установка терминалов для наличной оплаты вблизи зон требует дополнительных инвестиций, что может увеличить стоимость услуги. Вместо этого мэрия рекомендует использовать кассы и банкоматы «Сбербанка».

Горячая линия мэрии зарегистрировала сотни обращений, большинство из которых касаются консультаций по включению автомобилей в реестр льготников и вопросам оплаты. Контактный центр работает по телефону 8 (8442) 96-61-88 и электронной почте [email protected].

Опыт других городов

Волгоградская система платных парковок столкнулась с серьезной критикой, но опыт других городов России показывает, что при грамотном подходе платные парковочные пространства могут быть не только удобными, но и выгодными для всех сторон.

Пятёрка лидеров выглядит так: Москва, Краснодар, Казань, Белгород и Санкт-Петербург

Эти города возглавляют рейтинги по развитию парковочных пространств. Они внедрили комплексный подход, который включает гибкие тарифы, удобные способы оплаты и чёткие указатели.

Например, в Москве, где действует около 109 тысяч парковочных мест, 99% парковочных сессий оплачиваются через интернет. Введение динамических тарифов, при которых стоимость парковки меняется в зависимости от загруженности зоны, помогает эффективно регулировать потоки автомобилей.

Краснодар и Казань успешно внедрили короткие абонементы, которые позволяют водителям парковаться в центре города без необходимости оплачивать каждый час. Это удобно для тех, кто работает в центральных районах или часто бывает там по делам.

Новички на парковочной карте

В 2024 году сразу девять городов России, включая Волгоград, запустили платные парковки. Среди них выделяются Сочи и Смоленск. Сочи, благодаря высокому уровню цифровизации, уже на первом этапе внедрения добился 85% средней загруженности парковок и 98,8% оплат через интернет. Смоленск, начав с небольших платных зон на привокзальной площади, планирует постепенно расширять парковочные пространства.

Особый интерес вызывает Суздаль — самый маленький город с муниципальными платными парковками. Здесь учитываются потребности как жителей, так и туристов, и предусмотрены специальные зоны для туристических автобусов и такси.

Почему Волгоград пока не может повторить успех?

Проблемы волгоградских парковок хорошо иллюстрируют недочёты в планировании и реализации. В отличие от лидеров рейтинга, где используются гибкие тарифы и современные системы оплаты, Волгоград страдает от недостаточной информированности водителей и отсутствия удобных способов оплаты. Эти факторы провоцируют массовые жалобы и недовольство горожан.

Опыт других городов показывает, что успех парковочной системы зависит от ряда ключевых моментов.

Информирование населения. Чёткие указатели, информационные кампании и консультации для горожан могут существенно снизить количество жалоб. В Волгограде, как показал случай Павла Финько, недостаток информации приводит к тому, что водители непреднамеренно нарушают правила.

Доступные способы оплаты. Терминалы для оплаты наличными и возможность постоплаты в течение суток должны стать нормой. В Тюмени и Белгороде такие решения помогли добиться высокой удовлетворённости пользователей.

Развитие инфраструктуры. В Москве и Санкт-Петербурге средства от платных парковок направляют на улучшение транспортной инфраструктуры и создание новых парковочных мест. Волгоградцам пока ничего подобного не предложили.

Можно ли исправить ситуацию?

Опыт других городов даёт Волгограду шанс исправить ошибки. Установка современных терминалов, внедрение гибких тарифов и развитие бесплатных парковочных зон на окраинах центра помогут сделать систему удобной и понятной для всех.

Но пока вместо удобства водители сталкиваются с отсутствием чёткой альтернативы и штрафами. Горожанам остаётся надеяться, что администрация изучит опыт лидеров и сделает систему платных парковок удобной и справедливой.

Мэрия же Волгограда твердо уверена, что существующая система отвечает потребностям горожан, и призывает автомобилистов активнее пользоваться доступными цифровыми сервисами.

Однако этот ответ оставляет открытыми вопросы о доступности и удобстве системы для тех, кто не может использовать мобильные устройства или интернет.

По последней информации, в ближайшее время платные зоны в Волгограде расширятся еще на 15 улиц. Бесплатно парковаться в центре станет практически негде.

Волгоградцам остается только надеяться, что городская администрация учтет все недочеты на данный момент явно несовершенной системы.

Подпишитесь