У каждой стороны своя правда и свой объем как объективных доказательств, так и субъективных суждений. В ходе судебного процесса события не раз накалялись до предела, а 9 декабря из-за эмоционального поведения отца одного из погибших и его бранных оскорбительных обвинений заседание и вовсе пришлось прервать и вызвать судебных приставов.
Отметим, что важно придерживаться безоценочности, чтобы до приговора не оказывать давления на суд.
Однако, есть неоспоримые объективные данные. Одним из поворотных моментов в судебном следствии стало приобщение защитой данных ГЛОНАСС.
Высокие технологии позвоили ответить на многоие вопросы. Как выяснилось, автомобиль студентов двигался в момент столкновения на габаритах, без ближнего света фар. Это обстоятельство лишало Шыхалиева возможности своевременно увидеть автомобиль на перекрёстке.
Кроме того, нога водителя каршерингового автомобиля находилась на педали газа, что указывает на движение машины в момент столкновения, несмотря на запрещающий сигнал светофора.
— Эти данные подтверждают, что мой подзащитный физически не мог избежать столкновения, даже двигаясь на зелёный сигнал. Претензии к отсутствию ближнего света у автомобиля погибших студентов требуют серьёзного анализа, — отметли адвокат Шыхалиева, Фёдор Эюбов.
На процессе продолжается спор между сторонами. Родственники погибшего пассажира во всем винят Шыхалиева. В то же время семья второго водителя, Пескова, погибшего на месте, требует доследования.
Проверка следствия ранее подтвердила, что Песков нарушил ПДД, выехав на красный сигнал. Однако уголовное дело против него было закрыто из-за смерти подозреваемого, то есть по нереабилитирующим основаниям. Таким образом, вина водителей обоюдная.
В итоге адвокаты как обвиняемого, так и второго водителя — студента и даже сторона потерпевших не могут найти компромисс и общий вектор, в котором должно развиваться судебное следствие.
— Мы подали ходатайство о возврате дела на доследование. Без этих шагов невозможно вынести объективный приговор, - отметил Эюбов.
На суде обсуждался следственный эксперимент, где использовали дублёр каршерингового автомобиля. Вопреки реальным условиям, ближний свет фар в экспериментах горел, что, по мнению защиты, существенно исказило результаты.
— Эксперимент должен был установить, мог ли Шыхалиев заметить автомобиль заранее. Но при отсутствии ближнего света на оригинальной машине это было невозможно, — подчеркнул адвокат.
Данные ГЛОНАСС также показали, что момент возникновения опасности для Шыхалиева составил менее секунды — слишком мало, чтобы предотвратить трагедию.
Ранее Шыхалиев принёс извинения семьям погибших и предложил компенсацию в размере 1,5 миллиона рублей. Однако это не повлияло на позицию обвинения, требующего 9,5 лет лишения свободы.
Процесс приближается к финалу. Впереди продолжение прений сторон. Затем последнее слово подсудимого, а как кульминация — оглашение приговора.
Данные ГЛОНАСС и исчезнувшие доказательства стали ключевыми аргументами для защиты. Однако суд ещё не дал окончательной оценки этим фактам. Вопрос о степени виновности Шыхалиева остаётся открытым.
В октябре 2023 года «НовостиВолгограда.ру» сообщали, что место аварии — злосчастный перекрёсток с плохим обзором. Жители окрестностей называют его «чертовым», отмечая высокую аварийность участка.
Каким будет вердикт суда в этой сложной и трагической истории? Ответы на эти вопросы мы узнаем уже на днях. Ближайшее заседание с продолжением прений сторон состоится 20 декабря.