Posted 10 декабря 2024, 14:27
Published 10 декабря 2024, 14:27
Modified 10 декабря 2024, 14:29
Updated 10 декабря 2024, 14:29
Этот рассказ открывает двери в мир, где работа — это не просто поездки, а настоящая борьба за взаимопонимание.
Сергей, 38-летний волгоградец, водитель «Яндекс.Такси», попал в этот бизнес случайно. После закрытия своего малого бизнеса в период коронавируса он искал, чем заняться, пока не найдёт новую нишу. Такси стало временным решением, которое со временем превратилось в постоянную работу.
— Устроиться легко. Машина у меня своя, права с опытом гораздо более трех необходимых лет есть. Заполнил анкету в приложении, и вот я уже таксист. Оказалось, что эта работа — не только про перевозку людей, но и про психологию. А еще мои нервы — терпение и выносливость, — рассказывает Сергей.
Сергей работает по 10–12 часов в день. Утренние и вечерние часы пик — его основное время.
— Самое сложное — балансировать между отдыхом и заработком. Утро — это постоянная суета — кто-то опаздывает, кто-то нервничает. Зато вечером ты уже понимаешь, что вытащил свой дневной доход, — делится он. — Но ночные смены — совсем другое дело. Пьяные пассажиры, странные маршруты, иногда и конфликтные ситуации. Это весело ровно до тех пор, пока не начинаешь уставать морально от всей этой нездоровой движухи.
— Каждая смена — это лотерея, — говорит Сергей. — Большинство пассажиров спокойные, приветливые. Вот сели, сказали адрес, расплатились, и всё. Но есть и те, кто превращает твою работу в квест. И чаще всего далеко не увлекательный.
Сергей вспоминает забавный случай, когда пассажир на полном серьёзе попросил довезти его кота до ветеринара, а потом долго спорил, почему за животное нужно платить больше.
— А бывают пассажиры, которые даже «здравствуйте» сказать не считают нужным. Сели, уткнулись в телефон — и всё. Это нормально, но иногда хочется, чтобы люди понимали, что таксист — тоже человек, а не просто робот для обслуживания.
Сергей признаётся, что доход в такси может быть нестабильным.
— Если хочешь заработать, готовься работать много. Даже в Волгограде можно выйти на 100–120 тысяч рублей в месяц, но это уже почти без выходных. К тому же машину нужно обслуживать. Я даже не буду говорить про капремонт двигателя. Даже более мелкие расходы могут «съесть» весь месячный доход. Плюс убытки из-за простоя во время ремонта.
Наш собеседник также отмечает, что агрегаторы сильно урезают тарифы, оставляя водителям небольшую маржу.
Сергей видит основной минус своей работы в непонимании со стороны пассажиров, а иногда и банальном высокомерии.
— Люди не всегда осознают, что за их «подождите прям три минуты» водитель теряет следующий заказ, а значит, очередь и деньги. Бывают ситуации, когда маршрут внезапно меняется, а плату за это никто не собирается пересчитывать.
Ещё одна проблема — это отношение некоторых клиентов.
— Люди часто думают примерно так: «Ты водитель, значит, это твоя обязанность быть терпилой, молчаливым исполнителем, принимать всё как есть и исполнять в угоду клиенту». Но по мне, таксист — не просто человек за рулём, это больше твой партнёр на время поездки. От него зависит безопасность, от тебя — эмоциональный фон.
Несмотря на все сложности, Сергей находит в своей работе плюсы.
— Это, прежде всего, свобода в части графика. Ты сам решаешь, когда работать, а когда отдыхать. Иногда реально удаётся помочь пассажирам — однажды гнал в аэропорт, а это приносит радость.
Сергей также признаётся, что такси — это источник вдохновения.
— Бывают токсичные клиенты. Но с другой стороны, сколько историй я услышал от пассажиров! У каждого своя жизнь, свои заботы. Это как будто читать книгу, где каждая поездка — новый рассказ.
Сергей считает, что работа таксиста — это про умение ладить с людьми и адаптироваться к любой ситуации.
— Эта работа учит терпению и философскому взгляду на жизнь. Да, иногда хочется всё бросить, но потом ты понимаешь, что можно перетерпеть. И если уж я справлюсь с этим, то смогу справиться с чем угодно.
Пожалуй, некоторым особенно придирчивым пассажирам действительно стоит пересмотреть своё отношение к таксистам.
Ведь за рулём сидит не просто водитель, а человек с собственной жизненной историей и судьбой, который каждый день сталкивается с вызовами, но при этом старается сделать вашу поездку комфортной.
Ранее в рамках спецпроекта мы рассказывали, каким было такси в СССР.