Posted 7 декабря, 05:45
Published 7 декабря, 05:45
Modified 12 декабря, 08:05
Updated 12 декабря, 08:05
Для оплаты парковки в Волгограде требуется смартфон с выходом в интернет или как минимум кнопочный телефон, чтобы отправить СМС. На первый взгляд, удобно и не нужно искать мелочь, достаточно пары кликов.
Но что делать, если телефон разрядился или мобильного интернета нет? В таком случае у водителя есть лишь один вариант — заплатить до конца дня. Если не успеет — штраф в 2,5 тысячи рублей станет неприятным напоминанием о цифровой отсталости и забывчивости.
— Жители привыкли к цифровому способу оплаты, но не все готовы к таким ситуациям, — отмечает председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и член штаба ОНФ Армен Оганесян. — С другой стороны, есть предложения поставить терминалы, но тогда стоимость парковки увеличится. Это вызовет ещё большее недовольство.
Юрист Ирина Юрченко обращает внимание на то, что отсутствие альтернативы оплаты наличными толкает некоторых водителей на правонарушение.
— Если у человека нет доступа к онлайн-оплате, он автоматически становится нарушителем. Это противоречит духу Федерального закона №443-ФЗ, который требует создания доступных способов оплаты.
Платные парковки в Волгограде не только осложнили жизнь рядовым автомобилистам, но и вызвали негодование из-за неоднозначных льгот. Как выяснилось совсем недавно, некоторые владельцы элитных авто, таких как Porsche Cayenne или Lexus RX350L, освобождены от платы за парковку.
Обычные же горожане должны платить 40 рублей в час с раннего утра и до 20:00 в будние дни. И только в выходные и праздники плата за парковку не взимается.
В списке льготников практически нет отечественных машин, что лишь добавляет масла в огонь.
— Почему простые волгоградцы должны платить, а владельцы люксовых автомобилей паркуются бесплатно? Это вызывает глубокое возмущение, — жалуются местные жители в соцсетях.
Добавляют негодования и случаи невнимательности, когда водители по привычке оставляют машины на платных стоянках, считая их бесплатными. Например, на парковке у железнодорожного вокзала мужчина простоял 25 минут и получил штраф в 30 тысяч рублей.
Ранее платные парковки в Волгограде ограждали шлагбаумами. Но с их исчезновением водителям приходится искать информацию на малозаметных табличках.
— Остановиться, чтобы прочитать, что написано на указателе, порой просто невозможно в потоке движения, — жалуется автомобилист.
Многие горожане не успевают или не могут самостоятельно разобраться в правилах, а это приводит к штрафам. Ситуацию усугубляет отсутствие явных и заметных предупреждений о необходимости оплаты.
Сторонники платных парковок утверждают, что все собранные средства идут на развитие инфраструктуры Волгограда. Средства от штрафов за парковку и проезд тяжеловесных автомобилей направляются на ремонт дорог и строительство новых магистралей.
— Это шаг в будущее, когда платят только нарушители, а выигрывают все горожане, — заявляют в городской администрации.
Однако, как утверждают водители, реальные улучшения пока остаются незаметными.
Для минимизации проблем автомобилисты предлагают установить терминалы для оплаты наличными.
— Вопрос в нескольких терминалах в центре Волгограда. Но людям будет значительно проще. Никаких штрафов за разряженные телефоны или отсутствие интернета, — предлагают инициативные горожане.
Ирина Юрченко подчёркивает, что важно учитывать интересы всех жителей.
— Если город хочет действительно решить проблему парковки, нужно предоставить людям выбор, как оплачивать услугу.
Платные парковки — неизбежность в современном городе. Но для их эффективного функционирования необходимо учесть интересы всех сторон, в том числе автомобилистов с разным уровнем цифровой образованности.
Волгоградцам нужно не только время, чтобы привыкнуть к нововведениям, но и доступные способы избежать штрафов, а также лояльный подход.
А пока парковочные пространства продолжают вызывать споры, остаётся надеяться, что городские власти все же примут меры для удобства всех участников дорожного движения.