Posted 6 декабря, 13:31
Published 6 декабря, 13:31
Modified 6 декабря, 13:33
Updated 6 декабря, 13:33
Американский журналист Такер Карлсон — тот самый, что брал интервью у Владимира Путина, вновь ворвался в мировое информационное пространство, поговорив с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Видео интервью было опубликовано в ночь на 6 декабря и за несколько часов набрало более 4 млн просмотров только в аккаунте Карлсона в соцсети Х.
О новом приезде Такера Карлсона в Россию стало известно 4 декабря. В тот день сам американский журналист выложил анонс видеоинтервью с министром Лавровым, снова заинтриговав весь мир.
Российские СМИ в тот же день подхватили новость об этом интервью, однако точную дату выхода не называла даже официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она подчёркивала, что интервью должно выйти на днях, однако избегала конкретики в вопросе даты. Но как только видео появилось в аккаунте Такера Карлсона, его опубликовали и российские ресурсы. Отметим, что оно доступно в переводе на русский язык — Карлсон и Лавров беседовали на английском языке.
Интервью длилось 82 минуты. Вся беседа строилась вокруг ситуации на Украине и противостоянии России и США. Карлсон спрашивал Лаврова о возможной эскалации конфликта, о ядерном оружии и о том, как Россия на сегодняшний день видит завершение СВО.
На прямой вопрос Карлсона о том, воюет ли Россия с США Лавров ответил осторожно. Он заявил, что не считает, что Россия и США находятся в состоянии войны, но при этом назвал текущие взаимоотношения между странами гибридной войной. Лавров подчеркнул, что Россия не хочет ни с кем воевать, в том числе с такой великой страной, как США. Но она вынуждена защищать свою безопасность и требует учитывать её интересы.
Лавров рассказал, что между Россией и США существует диалог по закрытым каналам, однако в основном его задействуют при необходимости передать информацию касаемо обмена политических заключённых. При этом закрываться друг от друга страны не собираются — Россия готова к взаимодействию со Штатами.
Глава МИД России также в двух словах высказался о новоизбранном президенте США Дональде Трампе. Он рассказал, что тот является сильной личностью и выступает против военной эскалации, но его точно нельзя воспринимать как политика, лояльно настроенного по отношению к России.
По словам министра, Россия не собирается усугублять ситуацию и не хочет никакой эскалации в отношениях США, однако она должна была отреагировать на удары американскими ракетами ATACMS по территории России. Именно поэтому ей пришлось «послать сигнал» западу, запустив новое оружие «Орешник» по заводу «Южмаш» на Украине.
Лавров также напомнил, что именно Россия в январе 2022 года инициировала совместное заявление лидеров пяти постоянных членов Совета безопасности ООН. В нём говорилось, что мы сделаем всё, чтобы избежать конфронтации между нашими странами. Но интересы безопасности России были проигнорированы.
Как отметил Лавров, Россия всеми силами старается не допустить ударов ядерным оружием — такая политика содержится в российской военной доктрине. А все разговоры о некоем ограниченном обмене ядерными ударами приведут мир к катастрофе, и Россия точно этого не хочет.
Говоря об ударах «Орешником», Лавров добавил, что Россия таким образом хотела донести до Запада мысль о том, что наша страна будет любыми способами защищать свои интересы и не позволит безнаказанно наносить удары по своей территории дальнобойным оружием. Он выразил надежду, что западные страны прислушались к этому сигналу, но подчеркнул, что в случае необходимости Россия готова отправить и другие подобные «сигналы».
В своей оценке причин начала спецоперации Лавров отметил, что в случае соблюдения Минских договорённостей СВО бы не начиналась вовсе. Весной 2022 года Россия и Украина были также близки к скорому завершению конфликта, однако тогда Запад подтолкнул Украину к отказу от подписания мирного соглашения.
Сегодня Россия готова вести переговоры, но только с учётом её интересов и текущих геополитических реалий. Лавров подчеркнул, что Россия замечает изменения в риторике Украины и её западных партнёров относительно завершения конфликта. Это хороший сигнал, однако испытывать иллюзий по поводу внезапно поменявших мнение противников тоже не стоит — России в сегодняшнем мире нужно в первую очередь рассчитывать на саму себя.