Posted 3 декабря, 13:24
Published 3 декабря, 13:24
Modified 9 декабря, 12:44
Updated 9 декабря, 12:44
Важно оценивать не только собственные возможности, но и следить за маневрами ближайших автомобилистов, пишет sovainfo.ru.
Согласно статистике, одной из наиболее распространенных причин ДТП является обгон. Многие водители гибнут на федеральных трассах именно по причине неправильной оценки ситуации при попытках перестроиться на встречную полосу и обратно.
Существуют знаки, запрещающие подобного рода маневры.
Первый из них — 3.20. Он запрещает обгон транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.
Второй — 3.22. Он запрещает обгон фурам массой свыше 3500 кг и не предусматривает исключений, сообщает портал tolknews.ru.
Помимо этого, есть и некоторые другие ограничения. Так, обгон нельзя совершать на пешеходном переходе, дорогах с ограниченной видимостью, регулируемом перекрестке, мостах или путепроводах, в тоннеле, под эстакадами, в конце подъема, вблизи опасных поворотов. К тому же запрещено обгонять авто по обочине из-за возможного заноса машины.
Особенно сконцентрированными нужно быть во время плохой погоды (в дождь или метель). В такие моменты видимость значительно ухудшается. Здесь действует правило «не уверен — не обгоняй».
На трассе с числом полос более двух для движения в том или ином направлении занимать крайнюю левую полосу разрешено только в случае интенсивного трафика на расположенных правее, пояснили сотрудники Госавтоинспекции.
Выезжать на левую полосу при свободной правой можно только при обгоне попутного автомобиля, развороте или повороте. Временно перестроиться на нее можно при объезде машины на аварийке, ям на трассе. После того как все осталось позади, автолюбитель обязан вновь вернуться на правую полосу.
На федеральных трасах остановка машины допустима в случае ДТП или поломки транспорта. В этом случае водитель должен съехать на обочину, включить аварийку и установить специальный знак в 30 метрах от средства передвижения.