В числе основных трендов — укрепление позиций китайских марок новых автомобилей и рост доли китайских моделей в кросс-интересе автовладельцев.
В течение последнего года отечественный авторынок показывал положительную динамику. При этом доля предложения китайских брендов достигла 68%, а российских — 22%. Об этом рассказал руководитель команды аналитики коммерческого блока «Авито Авто» Артем Соколов.
Результаты анализа кросс-интереса автовладельцев показал, что поисковые запросы пользователей, купивших новое авто, произведенное в КНР, ранее включали подержанные модели корейского, японского или европейского производства. Сейчас альтернативой новой машины китайского производства становятся другие бренды, также произведенные в Китае. Так, марка Geely борется за внимание потенциальных покупателей с новым брендом Haval Jolion. Кроме этого, конкуренцию Geely составляют такие модели с пробегом, как Toyota Camry и Hyundai Santa Fe.
По словам Артема Соколова, на площадке «Авито Авто» количество предложений о продаже машин с пробегом возросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Доля дилерских предложений в данном сегменте — 22%.
Среди авто с пробегом доля китайских моделей составляет 5%, а отечественных — 25%. Остальные 70% предложений распределены между другими зарубежными производителями: из Японии (21%), Германии (17%), Южной Кореи (15%).
Главным драйвером развития автомобильного рынка является его цифровизация. Интерес к поиску автомобилей через интернет является достаточно высоким. Так, более 7 миллионов покупателей ежедневно начинают искать новые машины на платформе «Авито», при этом 34% пользователей готовы приобрести авто у дилера. Об этом сообщила руководитель продукта для частных пользователей Арина Дзюба.
Звездный состав экспертов на конференции собрала сессия блогеров. Максим Кадаков (главный редактор журнала «За Рулем»), Елена Лисовская («Лиса рулит»), команда «ПриветТачки» в лице Ильи Фролова и Алексея Жутикова поделились ценными инсайтами о том, как создавать востребованный контент, развивать личный бренд и эффективно взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях