«Новые известия» предлагают посмотреть на факты. В прошлом году на Сахалине прошли испытания доставки лекарств на промышленном беспилотнике, организованные Минвостокразвития и Центром медицины катастроф Минздрава РФ. Полёт прошёл в экстремальных погодных условиях — при сильном снегопаде, видимости до 100 м и порывистом ветре. Груз был доставлен по воздуху на расстояние 45 километров из села Чапланово в Невельск. В реальности это спасенные жизни, так как при таких погодных условиях автодороги обычно перекрывают.
Применяются беспилотники и российскими нефтяниками. С помощью БВС они не только проводят мониторинг инфраструктуры, но и доставляют грузы весом 50–100 килограммов. Это связано с тем, что день простоя буровой вышки оценивается в десятки миллионов рублей, а использовать пилотируемые вертолеты неоправданно дорого.
Специалисты выяснили, что доставлять грузы логистическими БПЛА в 3–4 раза дешевле, чем вертолетом Ми-8. Стоимость его летного часа при доставке грузов на расстояние 143 километра между поселками Мессояха и Тазовский в ЯНАО составляет 450 тысяч рублей. Использование грузового беспилотного аппарата ВТ 440 обойдется в 124 тысячи рублей в час. Также в прошлом месяце состоялись тестовые полеты БАС «предпоследней мили» для доставки грузов в Нижегородской и Самарской областях. Компания «БАС» стала первой в России, кому удалось подтвердить возможность выполнения работ по аэрологистике в черте города с помощью беспилотника.
Беспилотная аэрологистика в будущем может помочь разгрузить транспортную инфраструктуру и улучшить экологическую ситуацию, а также позволит значительно сократить численность обслуживающего персонала.
БВС становятся незаменимыми в разных отраслях экономики как в нашей стране, так и за рубежом. Что еще раз подтверждает тезис о необходимости проведения работы с заказчиками и использовании маркетплейсов услуг беспилотников.