Posted 11 ноября, 06:27

Published 11 ноября, 06:27

Modified 11 ноября, 06:29

Updated 11 ноября, 06:29

Стало известно, сколько жителей ЮФО выбирают маркетплейсы для размещения средств

11 ноября 2024, 06:27
По данным опроса* ВТБ, большинство южан — почти 70% — выбирают классические банки для накопления средств и получения кредита на приобретение жилья, автомобиля, ремонта дома или крупных покупок. В то же время финтех-компании расширяют своё влияние в сфере товаров народного потребления.

Сейчас 18% опрошенных жителей хранят деньги в кошельках маркетплейсов, еще 12% — в системах платежных сервисов. При этом преимущество остается за классическими банками — им отдают предпочтение почти 70% опрошенных. Почти треть участников опроса не пользуется платежными сервисами финтех-компаний и маркетплейсов. У 50% есть онлайн-кошельки, у каждого третьего — расчетные карты таких компаний в пластике. 14% пользуются услугами сбережений, 16% прибегают к кредитам или рассрочке платежа. В классических банках показатели по аналогичным позициям гораздо выше — 87% респондентов имеют дебетовые или зарплатные карты, у 63% открыты накопительные счета, 62% размещают средства на вкладах. У 45% есть кредитные карты, а 22% опрошенных получили кредит наличными.

К минусам использования сервисов финтех-компаний и маркетплейсов россияне относят риск доверия крупной суммы (59%), непрозрачность условий (41%) и невыгодные финансовые условия продуктов (21%). Среди преимуществ использования респонденты назвали скидки и акции на товары (66%), удобство возврата средств при отказе от товара (41%), интересные условия по сберегательным и кредитным продуктам (по 17%).

«Банкам и маркетплейсам есть чему поучиться друг у друга. Здоровая конкуренция всегда полезна и помогает рынку меняться в пользу клиента. У маркетплейса есть возможность легко и быстро экспериментировать, а на стороне банков всегда была, есть и будет экспертиза в надежных и безопасных финансовых продуктах и сервисах. Идеальными условиями на рынке могла бы стать синергия финтехов и бигбанков. Будет ли модель партнерских отношений более жизнеспособной по сравнению с развитием собственных сервисов и приобретением бизнесов — покажет время», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

 

*Опрос проведен ВТБ со 2 по 8 октября 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Подпишитесь