Posted 5 ноября, 16:47
Published 5 ноября, 16:47
Modified 8 ноября, 16:00
Updated 8 ноября, 16:00
Мероприятие прошло в рамках проекта ВИВО Университет при поддержке департамента по образованию администрации Волгограда совместно с социальным партнёром — компанией «Виво», а также ООО «Сады Придонья» и Ассоциацией «Профессионалы социального питания и оздоровления населения».
Глава департамента по образованию администрации Волгограда Ирина Радченко поблагодарила социальных партнёров и организаторов форума и спикеров, которые приехали поделиться своими знаниями и навыками. По её словам, подобное мероприятие не только даст возможность обменяться опытом, но и поможет в дальнейшем создать активную образовательную среду.
Идея провести подобный форум родилась в рамках реализации задач, которые призван решать стартующий в 2025 году нацпроект «Кадры». В частности, работники образовательной сферы должны не только обладать классическими навыками из своей профессии, но и развивать личностные качества, чтобы эффективнее и конструктивнее взаимодействовать с учениками.
Считается, что педагогическое сообщество является одним из самых консервативных — люди этой профессии обычно обладают высоким уровнем ключевых компетенций, необходимых в работе, однако зачастую не всегда достаточно «прокачивают» свои прикладные навыки, от которых сегодня тоже очень многое зависит.
— Мир постоянно меняется, как меняются и требования к специалистам разного профиля, — подчёркивает идейный вдохновитель форума «Учитель будущего», автора образовательной программы «Стратегический менеджмент» при Российском государственном университете им. А. Н. Косыгина Арина Шейгеревич. — И сегодня узконаправленность всё чаще уступает место другому подходу, с широким охватом. Считаю, что сейчас важно дать возможность учителям развиваться, осваивать новые навыки и при этом становиться ещё счастливее в своём деле.
На форум были приглашены 11 экспертов в самых разных областях — начиная от психологии и коучинга и заканчивая ораторским и актёрским мастерством. Все они поделились практическими навыками из своей сферы, которые учителя и сотрудники учебных заведений могли бы успешно применять в своей работе.
— Роль педагога сегодня несколько меняется в силу того, что источников получения знаний у современных учеников становится всё больше, — отмечает профессиональный конфликтолог, директор организации дополнительного профобразования «МИРНО» Наталья Сченснович. — Именно поэтому сейчас крайне необходимы знание психологии, управления конфликтами и понимание того, как развивать ребёнка и помогать ему двигаться вперёд.
По словам Натальи Сченснович, формат мероприятия получился на редкость удачным. С одной стороны, организаторам удалось найти идеальный баланс между официальным и неформальным освещением. А с другой — получилось сфокусировать внимание на тех темах, которые государственные институты квалификации в силу объективных причин пока не могут закрыть в полном объёме.
В своём выступлении Наталья привела ряд практических примеров, как учителю правильно выстраивать коммуникацию со школьниками. А другой приглашённый спикер Валерий Гут рассказал о ключевой роли адаптивного интеллекта для развития каждого человека и специалиста.
— Мы сейчас живём в таком мире, когда очень важно уметь перестраивать себя под разные внешние условия, — рассказывает основатель Института адаптивного интеллекта, руководитель Московского центра психологического образования Валерий Гут. — И было бы здорово, если бы в школах обучали подобным навыкам, помогающим грамотно работать с изменениями, происходящими вокруг.
Не менее важный аспект затронул и блогер, куратор федерального телепроекта «КласснаяТема!» Андрей Федотов. Он рассказал о возможностях современного учителя, которые сегодня можно и нужно расширять, чтобы не только лучше взаимодействовать с учениками, но и самим больше получать от профессии.
— Я в восторге от коллег и хотел бы выразить благодарность организаторам, — отметил Андрей Федотов. — Всё сделано чётко и с душой, да ещё и в таких потрясающих локациях. Это сразу настраивает на усвоение информации и эффективную коммуникацию.
После выступлений спикеров участники форума присоединились к работе тематических секций, на которых подробно обсуждались насущные вопросы для педагогов: как не допустить профессионального выгорания, как упростить работу с помощью нейросетей, как учителю стать наставником для школьников и т. д.
Все секции прошли в интерактивном формате — аудитория была активно вовлечена в обсуждение, участники задавали экспертам интересующие вопросы, что позволило в рабочей и в то же время непринуждённой атмосфере поговорить об актуальных проблемах, с которыми педагогам и руководству школ приходится сталкиваться в своей работе.
Участники форума оценили не только масштаб мероприятия, но и современный формат, благодаря которому удалось грамотно совместить практический характер подачи информации и плодотворное общение на тематических секциях. Но впереди ещё большая работа по воплощению полученных навыков в жизнь. И конечно, хочется верить, что кейс-форум «Учитель будущего» получит продолжение.