Самый высокий спрос на новые машины с альтернативным топливом демонстрируют жители Северного Кавказа, Сибири, Юга и Поволжье.
Доминирующую позицию на российском авторынке по-прежнему занимают машины с бензиновыми моторами. По итогам трех кварталов 2024 года их доля в сегменте новых машин составила 93,7% (год назад — 93,4%). Авто на альтернативном топливе пока занимают примерно 5% первичного рынка, но показывают самую высокую динамику роста. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года их продажи выросли с 22,1 тыс. до 56,1 тыс. единиц.
Чаще всего россияне выбирают новые гибридные «легковушки»: за три квартала 2024 года они купили более 41 тысячи таких машин против 12,5 тыс. годом ранее. На втором месте — электромобили, спрос на которые вырос на 60% (до 14,3 тыс.). Продажи машин на газе увеличились примерно на 13% — до 754 единиц.
Самый высокий спрос на новые машины с альтернативным топливом демонстрируют жители Северного Кавказа. Здесь продажи таких машин за год выросли в 7 раз — до 3,5 тыс. Далее следует Сибирский федеральный округ, где спрос увеличился в 3,2 раза — с 984 до 3,2 тыс. Топ-3 замыкают Юг и Поволжье: в этих федеральных округах продажи практически утроились (6,5 тыс. и 6,1 тыс. соответственно).
«Рынок подержанных машин также в основном занят бензиновыми автомобилями — их доля близка к 89%. Но из-за высоких кредитных ставок спрос на них, как и на многие другие авто с пробегом, упал по сравнению с прошлым годом. Небольшой плюс по итогам трех кварталов этого года показали лишь электромобили — примерно в 3%, что можно объяснить высокими показателями ввоза таких машин. Однако уже с сентября мы отмечаем небольшое снижение продаж „электричек“. С учетом трендов на рынке, которые подстегивают рост цен и на авто с пробегом, ждать изменения динамики в этом сегменте не приходится», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«Сегодня автолюбители стремятся выбрать максимально экономичные варианты. Из-за обилия спецпрограмм производителей они предпочитают новые авто подержанным. В условиях города, постоянных пробок и обилия светофоров оставаться в дополнительном „плюсе“ позволяют „гибриды“. Например, они расходуют в среднем на 25% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Конечно, есть еще более экономичные „электрички“, но некоторых останавливает их долгая зарядка и инфраструктура, которая не всегда „под рукой“. Учитывая активное насыщение рынка новыми „гибридами“, спрос россиян на них может продолжить усиливаться, но многое будет зависеть от динамики цен, на которые влияет утильсбор», — добавила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.