Posted 18 октября 2024, 14:45
Published 18 октября 2024, 14:45
Modified 18 октября 2024, 14:47
Updated 18 октября 2024, 14:47
Возможность оставить отзыв на покупателя появилась весной прошлого года в категории «Путешествия». Годом позднее такая функция появилась в категории «Товары». Продавцы или арендодатели могли оставлять отзывы после оформления заказа или начала общения, но эти оценки не влияли на общий рейтинг. За полтора года было оставлено более 6 миллионов отзывов на покупателей.
С введением объединенного рейтинга все отзывы пользователя, независимо от того, в роли продавца или покупателя он выступал, будут отображаться в публичном профиле. Теперь, нажав кнопку «Оставить отзыв», можно будет оценить пользователя как покупателя. Форма отзыва будет отличаться в зависимости от типа сделки. Чтобы обеспечить приватность, названия объявлений, по которым совершена сделка, не будут отображаться в отзывах на покупателей.
Общий рейтинг пользователя будет пересчитан как среднее арифметическое всех полученных оценок.
Если пользователь ведет бизнес на платформе и не хочет, чтобы отзывы, полученные им как частным лицом, повлияли на коммерческую деятельность, то можно создать отдельный аккаунт для работы и воспользоваться функцией «Связка профилей». После выполнения этой операции профили останутся независимыми — каждый из них будет иметь свои объявления, рейтинг и отзывы.
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности «Авито», отметила, что ключевая особенность площадки заключается в том, что один и тот же пользователь может одновременно быть и продавцом, и покупателем. Для компании важно, чтобы в обеих этих ролях он соблюдал правила и вежливо взаимодействовал с другими. Именно поэтому и появилась возможность оставлять отзывы на покупателей. А позднее было принято решение, что отзывы будут влиять на общий рейтинг. Объединение рейтингов продавцов и покупателей сделает систему более объективной.