Осенью принято подводить промежуточные итоги сельскохозяйственного года. Уборочная кампания по яровым культурам подходит к концу, и можно делать определённые выводы. В ООО «Большой Морец» из Еланского района в целом довольны текущим сезоном, хотя погодные условия внесли свои коррективы.
В компании «Большой Морец» занимаются не только растениеводством, но и селекционными разработками в области семеноводства. Основные культуры, которые уже много лет выращиваются в хозяйстве, — озимая пшеница, подсолнечник, нут и кукуруза. В этом году по состоянию удалось собрать 4806,5 т пшеницы, 18,4 тыс. т подсолнечника, 7,5 тыс. т нута и 4,3 тыс. т кукурузы, причём по кукурузе цифры пока не окончательные.
— Мы активно используем отечественную технику в своей работе, особенно при уборке урожая, — рассказывает управляющий отделения №2 ООО «Большой Морец» Алексей Пимаев. — Всего в отделении у нас 8 комбайнов от Ростсельмаш: два TORUM и шесть ACROS.
По словам Алексея Альбертовича, в его отделении используются зерноуборочные комбайны TORUM 785, ACROS 595 и ACROS 595 Plus. При этом в компании прекрасно понимают важность своевременного обновления сельхозтехники и регулярно закупают новые машины. На сегодняшний день парк комбайнов в отделении практически полностью обновлён.
Кроме комбайнов, во втором отделении ООО «Большой Морец» активно работают на тракторах Ростсельмаш 2400. Эта техника также зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны.
— Проблем с ними нет, — уверяет Алексей Пимаев. — Они работают как часы. У первого наработка уже 1300 часов, второй только недавно начал использоваться, но мы им очень довольны, трактор показывает себя отлично. Двигатель мощный, нареканий нет. Такие тракторы мы задействуем при самых разных работах: и во время культивации, и при чизелевании, и в процессе поверхностной обработки почвы.
Помимо производительности комбайнов и тракторов, аграрии, работающие в ООО «Большой Морец», отмечают и удобство управления техникой Ростсельмаш. Опыт использования машин этого производителя у компании не такой длительный. Но всё, что сейчас приобретается при обновлении парка — только этого бренда. «Управлять техникой очень удобно, почти два года пользуемся, никаких нареканий нет, — делится впечатлениями управляющий отделением №1 ООО «Большой Морец» Алексей Пимаев. — Внутри кабины просторно и эргономично, для оператора всё расположено как надо, в работе комфортно.
Конечно, когда техника работает исправно и приносит пользу в полях, кажется, что больше ничего и не требуется. Но на самом деле не менее важно и своевременное обслуживание техники и оборудования — тогда и ресурс будет выше, и работать она будет ещё эффективнее.
В ООО «Большой Морец» отмечают, что сервисная служба Ростсельмаш работает на совесть, всегда идёт навстречу и очень грамотно строит работу с клиентом. В частности, как только подходит время для очередного ТО, аграрии созваниваются с сервисной службой и оставляют заявку. При этом время приезда специалистов для технического обслуживания в хозяйстве выбирают сами — чтобы никому не отрываться от производства.
— По запчастям мне даже и сказать, по сути, нечего, потому что у нас техника не ломается, всё работает исправно, — признаётся Алексей Альбертович. — Бывало, что какие-то мелочи по гарантии меняли (например, сальник), там гарантийная служба решала вопрос быстро и без каких-либо проволочек. А из более существенных деталей пока ничего менять не приходилось.
Еще одним плюсом является то, что приобрести технику Ростсельмаш можно с господдержкой в рамках постановления Правительства №1432 — такой механизм предусматривает скидку до 10%. При этом скидка может суммироваться и с другими (например, региональными) мерами поддержки.