В России в очередной раз разгорается дискуссия о необходимости запрета искусственного прерывания беременности. Вечным противником абортов является Русская православная церковь.
В РПЦ уверены — причин, которые бы обосновывали детоубийство, не существует. Если женщина забеременела, у нее нет иного нравственного выбора, кроме как родить. Даже если ребенок был зачат в результате изнасилования.
Такого же мнения придерживается настоятель храма Воскресения Христова в Городищенском районе Алексей Суханов. Он убежден, что прервать беременность — значит совершить убийство, о котором женщина рано или поздно пожалеет. Отдать новорожденного в дом ребенка, уверен отец Алексий, — меньшее из зол.
— Когда выходом предлагается аборт, мы забываем об еще одном пострадавшем — ребенке. Да, для нас он уже Человек, с самого момента зачатия. Все очень просто, когда женщина узнает о своей беременности, если ребенок желанный, то она гладит свой животик и приговаривает: «Мой малыш», и это на самом раннем сроке. А если беременность нежеланная, то это всего лишь «плод», «эмбрион». Такая подмена понятий нужна женщине, чтобы в ней не проснулась «Мама». Но в том то и дело, что «Мама» в ней рано или поздно обязательно проснется, и если сделан аборт, то страдание становится только сильнее. Насилие над женщиной — это Зло, но с убийством ребенка Зла станет больше. Дать Жизнь Малышу — самый лучший выход в данной ситуации, даже если он будет жить с приемными родителями, — прокомментировал «НовостиВолгограда.ру» отец Алексий.
Не менее категорична церковь в отношении абортов, сделанных по медицинским показаниям. В документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом Освященным Архиерейским Собором РПЦ в 2000-м году, прописан запрет на благословение аборта вне зависимости от обстоятельств. Лишь в случае прямой угрозы жизни матери священнослужителям рекомендуется проявлять «снисхождение».
Если в ходе обследования выясниться, что ребенок имеет патологии или наследственные заболевания — это не причина для прерывания беременности. Даже в такой непростой ситуации нужно рожать, считают в РПЦ.
— По поводу прерывания беременности по медицинским показаниям в данном документе говорится: «Выявление неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания нередко становится побуждением к прерыванию зародившейся жизни. Перинатальная диагностика может считаться нравственно оправданной, если она нацелена на лечение выявленных недугов на возможно ранних стадиях, а также на подготовку родителей к особому попечению о больном ребенке. Правом на жизнь, любовь и заботу обладает каждый человек, независимо от наличия у него тех или иных заболеваний». Есть очень много свидетельств историй женщин, которые не прервали беременность по медицинским показаниям и рожали детей без патологий, — отмечает иерей Алексий.
Оказавшимся в непростой ситуации женщинам отец Алексий советует идти в церковь и побеседовать с батюшкой. При храмах действуют кризисные центры, где беременные и уже родившие мамы могут получить психологическую и материальную помощь.
— Женщине, попавшей в подобную ситуацию, нельзя оставаться один на один со своей бедой. Нужно обязательно поговорить со священником. Беременная женщина в храме всегда окружена заботой и вниманием прихожан и священника, — подчеркнул отец Алексий.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» писали, что рожать после изнасилования призвал настоятель храма в Волжском, протоиерей Александр Копейкин.