Posted 11 октября, 10:06
Published 11 октября, 10:06
Modified 31 октября, 20:30
Updated 31 октября, 20:30
Осипов уверен, что сложившаяся ситуация — это следствие многолетних ошибок в образовательной системе.
— Проблема перезрела. Некоторые родители считают своим долгом учить жизни учителей. Педагоги превратились в некий обслуживающий персонал. Вся эта беда началась с «реформы образования», когда педагогика стала услугой, — отмечает Осипов.
Экс-депутат убеждён, что важным шагом на пути к восстановлению уважения к педагогам является ужесточение мер не только в отношении родителей и учеников, но и внутри самой системы образования.
По словам нашего спикера, одна из ключевых причин кризиса уважения к учителям — это реформа образования, которая превратила педагогическую деятельность в услугу.
Это привело к тому, что в глазах некоторых учеников и родителей учителя стали восприниматься не как наставники, а как «назойливые мухи, мешающие снимать тиктоки».
— Более того, из школы убрали воспитательную функцию, и в глазах особо циничных и богатых учеников учитель превратился в паразита, мешающего им паразитировать в школе, — говорит Осипов. — Школа — это будущее России. Из нее должны выходить образованные дети, а не нахлебники.
Осипов также считает, что для решения проблемы необходимо ужесточить правила отчисления учеников, которые позволяют себе хамское поведение по отношению к педагогам.
Он подчеркивает, что необходимо дать школам больше полномочий для того, чтобы наказывать учеников, которые подрывают дисциплину и создают неуважительную атмосферу.
Однако вопрос дисциплины — это только одна часть проблемы. Александр Осипов уверен, что для того, чтобы изменить отношение к педагогам, нужно пересматривать и внутреннюю организацию образовательного процесса.
В первую очередь, необходимо увеличить финансирование школ, что позволит отказаться от поборов с родителей и улучшить материально-техническую базу.
Кроме того, Осипов высказывается за пересмотр единого государственного экзамена (ЕГЭ), который, по его мнению, превратил учителей в «механизм индивидуальных занятий», лишив их возможности полноценно заниматься воспитательной и образовательной деятельностью.
— Конечно, нужно наводить порядок и в самой школе: увеличивать финансирование, убирать практику поборов, пересматривать ЕГЭ. Учителя должны иметь возможность учить детей, а не просто натаскивать их на экзамены, — подчеркивает Осипов.
Таким образом, по мнению Александра Осипова, вопрос штрафов за оскорбление учителей — это лишь часть более широкой проблемы.
Для того чтобы вернуть педагогам уважение и восстановить порядок в школах, необходим комплексный подход: ужесточение дисциплинарных мер в отношении нарушителей, увеличение финансирования образовательных учреждений и пересмотр образовательных реформ.
Наш собеседник убеждён, что только так можно вернуть школе её главную роль — воспитание образованных и ответственных граждан, а не тех, кто видит в учителе лишь препятствие на пути к развлечениям.
Волгоградский психолог, кандидат психологических наук Дина Зиновьева, подчеркивает, что необходимо сделать акцент на культуре коммуникации, которая, к слову, двусторонняя. Поэтому кое-где стоило бы штрафовать и особенно нерадивых учителей, которые нарушают личные границы ученика, иногда и в грубом физическом смысле.
— В нашем обществе проблема в том, что очень много агрессии в общении, много обсценной лексики, неуважения к границам других людей. Часто люди оскорбляют учителей в ответ на их неуважительное поведение.
В то время как федеральные власти обсуждают карательное введение штрафов, вопросы, поднятые Осиповым, расширяют контекст проблемы и дают более широкое понимание того, как можно исправить ситуацию в системе образования и укрепить её позиции в обществе.
Ранее мы рассказывали, как репетиторы зарабатывают миллиарды на волгоградских школьниках.