Posted 9 октября, 08:14
Published 9 октября, 08:14
Modified 9 октября, 08:14
Updated 9 октября, 08:14
Самый высокий показатель роста сделок — в сегменте легковых автомобилей в возрасте от шести до девяти лет.
Как показало исследование, сегмент относительно новых авто в возрасте 1–3 года на рынке подержанных автомобилей сократился на 25 процентов по сравнению с 2023 годом — с 188,4 тысячи до 141,3 тысячи единиц. На него приходится только 3 процента перепродаж — на 1 п. п. меньше по сравнению с прошлым годом. Наиболее востребованные модели этого сегмента — Lada (46,8 тысячи единиц), Chery (11,3 тысячи единиц), Geely (11 тысяч), Haval (8,8 тысячи), а также машины корейского производства Kia (6,6 тысячи), сообщает inkazan.ru.
По словам исполнительного директора компании «Автомаркетолог» Татьяны Акимовой, на авторынке среди подержанных моделей лидируют отечественные марки. Мала вероятность, что этот тренд изменится в ближайшее время. Уменьшение перепродаж в сегменте практически новых автомобилей в возрасте 1–3 года Акимова связала с увеличением срока использования машины одним владельцем.
Сегмент машин в возрасте 6–9 лет вырос. С января по сентябрь 2024 года показатель прироста здесь составил 9 процентов, количество перепродаваемых автомобилей увеличилось с 678,9 до 737,5 тысячи единиц. На вторичном авторынке доля таких машин составляет 18 процентов — на 3 п. п. больше, чем в прошлом году. В качестве одной из причин такой тенденции специалисты называют рост стоимости более новых моделей. Самое большое количество перепродаж приходится на машины в возрасте от 10 лет и более. За первые три квартала 2024 года было продано более 3 миллионов таких моделей.
По словам руководителя управления «Автокредитование» ВТБ Алексея Бочарникова, срок владения машиной за последнее время увеличился до 5–6 лет. Автовладельцы не готовы быстро расстаться с подержанной и проверенной моделью, а покупка новой обойдется им достаточно дорого.
Эксперты отмечают, что продажи машин в возрасте 4–5 лет с января по сентябрь сократились на 28 процентов, то есть с 274,4 тысячи до 382,7 тысячи единиц. Их доля на рынке автомобилей с пробегом сократилась на 2 п. п. и составила 7 процентов. Похожая тенденция наблюдается и в сегменте более старых моделей, которым от 10 до 12 лет. Их доля уменьшилась до 13 процентов. А вот на машины в возрасте 12 лет и старше, напротив, спрос вырос — их доля на вторичном авторынке составляет 60 процентов — на 5 п. п. больше, чем в прошлом году.