Posted 4 октября, 14:30
Published 4 октября, 14:30
Modified 4 октября, 14:41
Updated 4 октября, 14:41
На самом деле, вирус Марбург вовсе не новый — о нём стало известно в конце 60-х годов прошлого века, когда начались эпидемии в немецких городах Марбург и Франкфурт-на-Майне и в сербском Белграде. В дальнейшем заболевание проявлялось вспышками с длительными интервалами более 10 лет.
Новая вспышка зафиксирована на африканском континенте — в Руанде. Там заразились в основном врачи и персонал местных больниц. В России и тем более в Волгограде ни одного случая заражения вирусом Марбург не отмечалось. Так стоит ли бояться этой заразы?
— Изначально в естественных условиях вирус Марбург передаётся через животных, но в дальнейшем он может распространяться и от человека к человеку, — рассказывает заведующая кафедрой инфекционных болезней с эпидемиологией и тропической медициной ВолгГМУ Ольга Чернявская. — Заболевание очень заразное и имеет большой риск летального исхода. Причём по клиническим симптомам вирус Марбург очень похож на лихорадку Эбола, самая масштабная вспышка которой бушевала в Африке 10 лет назад. У больного развивается лихорадочное состояние, интоксикация и геморрагический синдром, рвота, диарея.
Поскольку оба вируса (Марбург и Эбола) относятся к семейству филовирусов и во многом схожи по клинической картине у больных, можно предположить, что борьба с вирусом Марбург будет в целом схожа с мерами, предпринятыми в своё время против Эболы. Во всяком случае, определённые наработки с того времени есть, и сейчас они могут пригодиться.
— Опасность этого заболевания в том, что мы не можем его предотвратить, иммунизируя население, потому что вакцины от вируса Марбург не существует, — отмечает Ольга Чернявская. — Поэтому главными мерами профилактики на данном этапе является недопущение завоза инфекции из-за рубежа, и в этом направлении работа сейчас максимально усилена.
С учётом высокого уровня смертности среди заражённых вирусом Марбург относиться к нему без должного внимания точно не стоит. Но и поводов его опасаться гражданам России, которые не путешествуют в Африку, тоже на сегодняшний день нет.