Posted 1 октября, 14:17
Published 1 октября, 14:17
Modified 1 октября, 14:19
Updated 1 октября, 14:19
В этой обстановке военный эксперт и бывший спецназовец Антон Щепетнов делится своими соображениями о том, как эти события могут повлиять на ситуацию в мире и, в частности, на Украину.
— На мой взгляд, большой войны не будет. Почему? Потому что большой войне нужны большие заинтересанты. Объективно Иран не заинтересован сейчас втягиваться в большую войну, американцы тоже не заинтересованы в этом, так как они завязаны на Украине, Европе и противостоянии с Китаем. Все внимание приковано к специальной военной операции на Украине, и в зависимости от ее итогов, следующий фокус может переместиться на Тайвань.
Кроме того, Щепетнов подчеркивает, что основной заинтересант большой войны на Ближнем Востоке — это Нетаньяху.
— Его операция сначала против ХАМАСа, теперь против Хезболлы может оказаться последним шансом для него удержаться у власти — говорит он. — Но, как и Зеленский, Нетаньяху в этом контексте схож: пока идет война, он остается на своем посту. Это делает его ближневосточным Зеленским. После войны будут расследования, в том числе, как Израиль проспал вторжение ХАМАСа ровно год назад.
Размышляя о Нетаньяху, Щепетнов отмечает, что у него нет четкого плана.
— Он вынужден поддерживать конфликт для собственного выживания — говорит он. — Это все больше напоминает подход Зеленского, который также пытается использовать войну как инструмент для укрепления своей власти.
По словам военного эксперта, оба лидера рискуют оказаться на тонком льду.
— Пока идет конфликт, они могут оставаться у власти, но в случае неудачи их ждет крах, — подчеркивает он.
По мнению Антона Щепетнова, Иран уже много раз сталкивался с трудностями и не раз показывал, что способен держать себя в руках.
— Убийство генерала Сулеймани стало показателем этого. Даже странная смерть президента Ирана не привела к кардинальным изменениям в риторике Тегерана и ответному удару, — говорит Щепетнов.
Он добавляет, что Иран будет поставлять оружие и поддерживать эту прокси-войну, но полного участия в конфликте он не ожидает.
— У Ирана слишком много своих внутренних проблем, чтобы тратить ресурсы на войны за пределами страны, — считает он.
Позиция России в этом конфликте, по мнению Щепетнова, крайне сложна.
— Нам сложно определиться, кого поддерживать. Израиль не дружественное государство, но и враждебным его назвать нельзя. Поддерживать мусульманские страны против Израиля рискованно, так как это может вызвать недовольство среди значительного мусульманского населения России, — объясняет он.
Эксперт также подчеркивает, что лавируя между двумя сторонами, России нельзя потерять уважение как тех, так и других.
— Любой шаг должен быть тщательно взвешен, чтобы избежать ненужных конфликтов, — добавляет он.
Директор Института политических исследований Сергей Марков тоже высказывает свое мнение по поводу ситуации.
— Ливан, будет ли большая война? Не будет. Армия Израиля, скорее всего, войдет в Ливан для уничтожения военных структур Хезболлы, — отмечает он в своем Telegram-канале.
По его словам, Хезболла надеется на победу в долгой партизанской войне, однако с учетом современных реалий и современного высокотехнологичного оружия Израиля, это маловероятно.
— Хезболла уже трижды смогла одержать победу над Израилем: она заставила Израиль уйти из Ливана в 1985 году, с юга Ливана в 2000 году и нанесла поражение армии Израиля в 2006 году — поясняет Марков. — Шииты готовы мученически сражаться против Израиля.
Подводя итоги, Сергей Марков, как и Антон Щепетнов, говорит, что большой войны на Ближнем Востоке не будет. А самое мудрое решение, которая наша страна может принять в данной ситуации — остаться над схваткой.
— Мы увидим ограниченные операции армии Израиля, но мирных жителей щадить не будут, — отмечает он. — Израиль будет воевать в Ливане так же, как в Секторе Газа, и это создаст еще больше нестабильности в регионе.
Несмотря на все волнения и слухи о возможном конфликте на Ближнем Востоке, битва за Украину останется ключевым полем противостояния, которое определит будущее глобальной политики.
Как бы ни развивались события в Ливане, именно события в зоне СВО будут в центре внимания на продолжительно дистанции, и только результат конфликта России и Украины по-настоящему может изменить расстановку сил на мировой арене.