Выкорчеванные деревья, разломанный асфальт и кучи щебня — сейчас Краснознаменская выглядит неприглядно. Но это временные неудобства — уже весной следующего года улица преобразится до неузнаваемости.
Благоустройство реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Работы охватили участок протяженность в один километр — от ул. Глубокоовражной до Чуйкова. Долгое время одна из самых оживленных улиц города славилась разбитыми тротуарами и неухоженными больными деревьями.
Сейчас специалисты снимают старый асфальт с пешеходных дорожек, чтобы вымостить их брусчаткой. Больные деревья сносят — на их место высадят свыше 200 саженцев и кустарников. К слову, первые 50 голубых елей уже украсили пешеходную часть у здания главного управления МВД. Для ухода за растениями здесь монтируют поливочный водопровод.
Ремонт затронет и проезжую часть, где обновят дорожное полотно и обустроят дополнительные парковочные карманы.
Но главные работы развернулись на трамвайном полотне. Его реконструируют в рамках отдельного контракта.
Специалисты уже приступили к укладке рельсошпальной решетки. Благодаря бесшовной технологии трамваи будут ходить плавно и тихо. Следом обновят контактную сеть и автомобильные переезды.
На трамвайных остановках «Детский центр» и «Ул. Краснознаменская» появятся современные павильоны. Еще один поставят у областного театра кукол: здесь будут останавливаться автобусы.
Запустить трамваи планируют уже этой осенью. Ходить на улице Краснознаменской будут в том числе и новенькие «Львята».
Но на одной только Краснознаменской останавливаться не планируют. В следующем году АО «ЭлектроТранспорт Плюс» проведет реконструкцию трамвайного полотна от Глубокоовражной до улицы Волчанской.
В перспективе Краснознаменскую и другие улицы исторического центра Волгограда планируют «очистить» от проводов. Ранее с таким предложением выступил губернатор Андрей Бочаров. Новую программу назвали «Чистое небо»: в течение нескольких лет планируется убрать воздушные коммуникации под землю, чтобы те не перекрывали собой архитектуру.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «Дорожная карта-2024»