Суд постановил, что генерал-майору необходимо завершить изучение материалов до 3 сентября, несмотря на ходатайства адвокатов о необходимости большего времени.
Защита настаивает, что следствие необоснованно отказало в допросе ключевых свидетелей, которые могли бы подтвердить невиновность Попова. Ограничение во времени препятствует полноценной защите генерала, который категорически отрицает свою вину.
По версии следствия, Попов якобы причастен к хищению более 1,7 тыс. тонн металлопроката, предназначенного для гуманитарной помощи Запорожской области.
Однако сам генерал, как и его адвокаты, утверждают, что доказательств его вины нет, а следствие не уделило должного внимания показаниям свидетелей, которые могли бы опровергнуть обвинения.
Напомним, что вместе с Поповым в деле фигурировал генерал-лейтенант Олег Цоков, погибший в зоне специальной военной операции и посмертно удостоенный звания Героя России.
Однако его дело было закрыто посмертно, а предприниматель Моисеев, давший признательные показания, был переведен под домашний арест.
Остаётся вопрос: не слишком ли поспешно следствие и суд ограничивают права Попова на полноценную защиту? А также — почему ему не дают отправиться в зону СВО.
Свое мнение нам высказал волгоградский военный эксперт и бывший спецназовец ГРУ Антон Щепетнов.
— Я чувствую, что идет какая-то борьба «башен». Потому что любого зэка за какое-то там преступление, даже за убийство, без проблем направляют. Я знаю, даже на этапе предварительного следствия их направляют в зону СВО, если он выразит такое желание. Почему генерал Попов не может служить интересам Родины — он никого не убил, не ограбил. Там точно идет, на мой взгляд, какая-то внутренняя борьба. Потому что это знаковая фигура. И из этого следует исходить. Как будет, как сложится его судьба, я не знаю, многое будет зависеть от приговора суда, — пояснил военный эксперт.
Многим волгоградцам непонятно, почему судят человека, посвятившего свою жизнь служению Родине, и не дают ему времени защититься надлежащим образом.
Ранее мы сообщали, что защита генерал-майора Попова попросила допросить начальника Генштаба Герасимова.