Posted 20 сентября, 14:08
Published 20 сентября, 14:08
Modified 18 октября, 06:53
Updated 18 октября, 06:53
Шесть вечера. На остановке «Центральный парк культуры и отдыха» собралась внушительная толпа людей. Это не митинг, и не ЧП, как может показаться со стороны. Просто волгоградцы с недовольными лицами дожидаются свой транспорт.
Наконец, подъезжает троллейбус 10а: несколько человек пытаются прорваться внутрь.
— Проходим в середину салона, — призывает водитель.
— Да куда тут проходить?! Пятке ступить некуда, — возмущается кое-как втиснувшаяся в троллейбус пассажирка.
Такая картина в часы пик почти на каждой остановке центра города. Влезть в долгожданный троллейбус или автобус — везение, занять сидячее место так и вовсе чудо.
С наступлением сентября обстановка с транспортом заметно накалилась. До коллапса прошлого года далеко, но и надежды на транспортную реформу оправдались не в полной мере. Новенькие автобусы и троллейбусы действительно ломаются реже, вот только интервал движения от этого меньше не стал.
Ожидание иной раз растягивается до 30 минут. И хорошо, если в подошедший автобус удается влезть. В противном случае придется терпеливо дожидаться следующего, а там как повезет.
— Опять до депо. Они как хотят, что ли, ходят?! — нервничает женщина с двумя сумками.
Это подъехал троллейбус №8а с горящей табличкой «в депо». Салон полупустой, и даже есть сидячие места. Но до Тракторного завода, Спартановки и поселка ГЭС он не доедет, так что большей массе ожидающих транспорт неинтересен.
Через минут 15 подъезжает следующая «восьмерка». На этот раз троллейбус следует до конечной — поселка ГЭС. Чтобы попасть в салон необходимо обладать наглостью и недюжинной силой: на вклинивающихся «новичков» пассажиры смотрят с нескрываемой неприязнью.
К слову, горожане не первый месяц жалуются, что «восьмерки» через один сходят с маршрута и едут в депо. Сейчас, когда скоростной трамвай закрыт на ремонт, такая нерасторопность вызывает у волгоградцев раздражение. Особенно у жителей северной окраины Волгограда.
Справиться с пассажиропотоком после закрытия СТ должен был электробус №15. Маршрут продлили до площади Титова в Краснооктябрьском, а подвижной состав усилили дополнительными единицами техники.
Но значительно разгрузить транспортную систему не удалось. Троллейбус иной раз ходит с интервалом до получаса. Да и маршрут хоть протяженный, но ввиду его конечной на пл. Титова многим волгоградцам он неинтересен. Но даже на этом не самом популярном маршруте в час пик шансы протолкнуться в салон где-нибудь на «Торговом центре» крайне невелики.
Такая же проблема с троллейбусами №15а, 9 и 10. Последний в начале года заменил популярный автобус №65, который ходил от Жилгородка до площади Куйбышева. По словам пассажиров, если раньше транспорт приходилось ждать 10-15 минут, то сейчас — четверть часа, а то и 40 минут.
— Троллейбуса дождаться не реально. Что утром у него интервал 40+ минут, что вечером. Заканчиваю работу в 18:00. Через 8 минут уже на остановке. Терминал показывает время ожидания 30 минут. С автобусом таких проблем никогда не было. Летом такие прогулки — чудесны, но сейчас уже по потемкам бродить не в кайф, а зимой ещё и холодно будет, — возмущается волгоградец в соцсетях.
Готовы поднять бунт жители ЖК «Бейкер стрит» на Семи Ветрах в Дзержинском. Покинуть микрорайон — задача нетривиальная. Единственный троллейбус №15а, который в начале сентября продлили до Жилгородка, приезжает уже переполненным. Остается только маршрутка 98, которая следует оттуда же.
— Вы маршрут продлили, а о жителях Семи Ветров не подумали. Жилгородок — огромный район. К нам троллейбус №15а уже переполненный приезжает. Что предлагаете делать? — вопрошает волгоградка.
Есть надежда, что после открытия СТ волгоградский транспорт если и не будет работать, как часы, то хотя бы перестанет напоминать банку с сельдью. Впрочем, запуск трамвая — не панацея от всех «болячек». Тем более, в случае с маршрутами, не дублирующими СТ. Так что чиновникам в любом случае следует прислушаться к гласу народа, и подумать над доработкой и организацией эффективной работы транспортной сети Волгограда.
Ранее мы рассказывали, какие работы выполняются на линии СТ, и когда ждать долгожданного запуска трамваев.