Posted 5 сентября, 08:38

Published 5 сентября, 08:38

Modified 5 сентября, 08:38

Updated 5 сентября, 08:38

В «Росинкасе» пояснили, почему в новых российских регионах чаще используют наличные

В «Росинкасе» пояснили, почему в новых российских регионах чаще используют наличные

5 сентября 2024, 08:38
Фото: пресс-служба «Росинкас»
В четырех новых регионах Российской Федерации — ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях — 70 процентов расчетов производится с использованием наличных. Об этом сообщил «Газете.Ru» президент «Росинкаса» Василий Медведев.

Глава объединения пояснил, что такой способ расчетов самый простой и доступный для всех граждан.

Для наличного расчета не требуется интернет, пластиковая карта и телефон. Некоторые люди предпочитают рассчитываться данным способом по состоянию здоровья или религиозным соображениям. Медведев отметил, что это еще и экономия, поскольку с наличными деньгами расставаться сложнее, передает gazeta.ru.

Кроме этого, энергетическая инфраструктура должна работать в бесперебойном режиме, а российские банки только начали осуществлять деятельность в новых регионах. По словам эксперта, на сегодняшний день риск потери средств при использовании наличных меньше, чем при проведении онлайн-платежей. При этом Медведев сослался на то, что в стране доля киберпреступлений, так или иначе связанных с интернет-платежами, составляет более 35 процентов от всех преступлений. Эти данные были предоставлены Генпрокуратурой.

В «Росинкасе» отметили, что новые регионы смогут достичь общероссийских показателей по онлайн-платежам примерно через два-три года. Государство должно обеспечивать всему населению равный доступ к платежной инфраструктуре. Для этого на территории всех субъектов России необходимо создать инфраструктуру налично-денежного обращения.

Как уточнил Василий Медведев, сославшись на статистику Центробанка, 83,4 процента платежей в России — безналичные. Новые регионы относительно быстро придут к этому. У банков, активно разворачивающих там свои территориальные сети, есть отлаженные системы платежей и технологии.

Глава объединения также отметил, что потребителям финансовых услуг важно быть грамотными и иметь опыт взаимодействия с финансовыми институтами. Что касается жителей новых регионов, то они обладают достаточно высоким уровнем образования и определенным клиентским опытом.