Posted 29 августа, 08:42
Published 29 августа, 08:42
Modified 29 августа, 08:44
Updated 29 августа, 08:44
Результаты исследования были опубликованы в научном издании Frontiers in Behavioral Neuroscience, передает newkhakasiya.online.
В эксперименте участвовали 257 человек. Испытуемым показывали геометрические фигуры, а также злые и испуганные лица. Путем использования аппаратов МРТ ученые анализировали активность миндалевидного тела. Отметим, что данный участок головного мозга отвечает за обработку эмоций и активизируется при угрожающих стимулах, вызывая реакцию «бей или беги». Также была исследована нейронная активность в области головного мозга, отвечающей за ощущение удовольствия.
Результаты показали, что у любителей боевиков обе зоны головного мозга реагируют на стимулы с одинаковой интенсивностью, что указывает на предрасположенность к восприятию эмоциональных стимулов и получению от этого удовольствия. Аналогичные результаты были зафиксированы и у поклонников комедий. В отличие от них, у тех, кто предпочитает триллеры, детективы и документальные фильмы, обе части мозга реагируют на представленные стимулы с меньшей силой.
Согласно мнению ученых, люди выбирают жанры кино, которые оптимальным образом стимулируют активность их мозга. Дальнейшие исследования будут направлены на изучение взаимосвязи между потреблением медиаконтента, соответствующего или не соответствующего индивидуальным предпочтениям, и общим психологическим здоровьем человека.