Ученые обнаружили вирусы во льдах Гималайских гор

28 августа, 12:15
Ученые изучили ледяной архив, добытый в Гималаях на высоте 6000 метров. Вирусам, которые были в нем обнаружены, более 40 тысяч лет.

Научная работа опубликована в журнале Nature Geoscience. В результате исследования ученые выявили и систематизировали более 1700 геномов вирусов. Это примерно в 50 раз больше по сравнению с уже известными данными о вирусах, извлеченных из ледников, передает newkhakasiya.online.

Обнаруженные во льдах Гималайских гор вирусы не представляют опасности для человека, животного и растительного мира. Однако эти микроорганизмы в свое время оказывали большое влияние на состояние экологии, регулируя метаболизм экосистемы.

Ученые проанализировали вирусы, которым от 160 до 41 000 лет, и на основе этого определили, как менялось их сообщество в зависимости от климата. Так, если в холодные периоды на планете сообщества вирусов на леднике Гулия были похожи друг на друга, то во время потеплений наблюдалась уникальная смесь видов вирусов.

Эксперты обратили внимание, что большинство вирусов, извлеченных из ледника Гулия, больше нигде на планете не встречается.