Posted 27 августа, 14:04
Published 27 августа, 14:04
Modified 27 августа, 14:30
Updated 27 августа, 14:30
Глава Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин заявил, что арест Дурова можно сравнить с задержанием начальника связи российской армии.
— Передача разведданных, корректировка артиллерии, трансляция видеопотока с коптеров и многое другое сегодня действительно осуществляется очень часто средствами Telegram. Любое нарушение работы платформы может серьёзно повлиять на боевые действия, — отметил он, подчеркивая важность этой платформы для военных.
Военный эксперт и бывший спецназовец ГРУ Антон Щепетнов отметил, что сам арест Дурова не окажет прямого влияния на поле боя, однако он может привести к более серьёзным последствиям, связанным с нарушением координации подразделений.
— Сам по себе арест на поле боя не отразится никак. На поле боя отразится нарушение взаимодействия, а нарушение взаимодействия может произойти, в том числе из-за нарушения связи и координации подразделений. Координация подразделений, точнее отдельных лиц, которые отвечают за целеуказание, корректировки и другие моменты, осуществляется, в том числе, и через Telegram, посредством чатов. Подчеркиваю, не исключительно через Telegram, а в том числе через Telegram, — объяснил Щепетнов. — Пока что сам по себе арест — это знак того, что необходимые решения по поводу закрытых мессенджеров в армии и вообще по поводу связи нужно было принимать ещё вчера. Это уже стало притчей во языцех.
По мнению нашего собеседника, технические вопросы остаются открытыми — никто не знает, что есть у Дурова, какие протоколы предусмотрены на случай его ареста и прочие детали.
— Я думаю, что в данный момент лихорадочно принимаются какие-то меры. Насколько они будут успешными, покажет время. Но, думаю, это не фатально. На поле боя обрушение Telegram, которое, кстати, не произошло, не отразится.
Нужно срочно вводить технические средства, которые не будут зависеть от одного человека или компании, считает бывший боец ГРУ.
— Но арест означает только одно: часы начали тикать с удвоенной скоростью — нужно принимать технические решения и внедрять такие средства связи, которые не будут зависеть от одного человека. Это серьёзная проблема, когда всё завязано на одном человеке. У Иосифа Виссарионовича была механическая система — такая материалистичная, но она работала: человек погибал, его сажали или он уходил, а механизм продолжал функционировать. Именно так и должно быть, это идеал.
По словам нашего собеседника, на поле боя первое правило — чтобы связь была надёжной, недоступной для противника и устойчивой к любым внешним воздействиям.
Технически в этом нет ничего сложного, учитывая современные технологии и уровень подготовки личного состава. Важно понять, что мессенджер — это просто инструмент, который легко заменить другим.
— Важно понять, что речь идет не об экстренном внедрени РЭР (комплекс радиоэлектронной разведки) или РУК (разведывательно-управленческий контур). Это специальные технические средства, которые используются в армии. А мессенджер — это мессенджер. Там никаких познаний не надо. Просто установить и запустить, и отладить. Вот и всё, — пояснил Антон Щепетнов.
Депутат Волгоградской облдумы Александр Осипов придерживается мнения, что арест Дурова был организован по инициативе АНБ с целью подчинить Telegram американским структурам.
— Цель — блокировать Telegram и использовать его в когнитивной войне. Но Дуров, понимая угрозу, не хранил никаких уникальных кодов или данных, которые могли бы быть использованы против нас, — подчеркнул Осипов, ссылаясь на мнение директора СВР Сергея Нарышкина.
Таким образом, арест Дурова вызвал тревогу, но эксперты уверены, что Россия сможет быстро адаптироваться к новым условиям и обеспечить надёжную связь между своими подразделениями, чтобы не допустить разрыва в координации и взаимодействии на поле боя в зоне проведения СВО.