Posted 27 августа, 19:33
Published 27 августа, 19:33
Modified 27 августа, 19:33
Updated 27 августа, 19:33
Такие данные раскрыл гендиректор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак в своем выступлении на пресс-конференции «Противодействие фейкам в 2024 году» в ТАСС, информирует 56orb.
Табак рассказал, что 46% респондентов знают или слышали о фактчекинге. 18% в курсе, но их знания нельзя назвать глубокими. Аудитория часто склонна преувеличивать свои способности к анализу полученной информации. При этом 45% респондентов заявляют, что существующих в стране мер противодействия дезинформации недостаточно. Основной запрос связан с привлечением к ответственности распространителей фейков и блокировкой источников. Однако его не всегда можно удовлетворить, говорит Владимир Табак.
Сейчас в Рунете отмечено некоторое снижение числа копий фейков, при том что их уникальное количество продолжает оставаться на сопоставимом уровне. До 6 августа 2024 года снижалось количество фейков на тему СВО, рассказал Владимир Табак. В июле число просмотров упало до 35%, а в августе после атаки на Курскую область резко взлетело до 81%. По прогнозам, к концу года в информационном пространстве интернета будет около восьми миллионов фейков.
Для результативной борьбы с дезинформацией должны быть привлечены не только профессионалы, но и пользователи интернета, убеждена директор департамента развития массовых коммуникаций и международного сотрудничества Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Екатерина Ларина. Кроме того, аудитории следует прививать навыки информационной гигиены.
На сегодня особенно своевременным кажется вопрос о необходимости формирования законодательной базы для действенной борьбы с дезинформацией. В сегодняшнем российском законодательстве нет понятия дипфейка, при этом имеется определение фейковой новости, указал заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, председатель правления РОЦИТ Антон Горелкин.
Фейки продолжают оставаться главным орудием в информационной войне. Большая часть подобных фейков недолговечна, добавил эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин. Задача такой дезинформации состоит в том, чтобы заполнить информационное пространство противника за счёт своего количества, пояснил специалист.