Атаки беспилотниками российских регионов, удалённых от границы с Украиной, уже стали привычным делом, как бы страшно это ни звучало. БПЛА самолётного типа чаще всего падают в полях после воздействия системы ПВО или средств радиоэлектронной борьбы.
Но сегодняшний прилёт по Саратову и Энгельсу — несколько из другой оперы. В областном центре беспилотник попал в 38-этажный комплекс «Волга Скай» (там выбило стёкла на трёх этажах), а в Энгельсе обломки БПЛА упали на крышу дома многоэтажки. Осколки повредили машины во дворе. Есть и пострадавшие.
Досталось и Волгоградской области — обломки беспилотника упали в Еланском районе, повредив зернохранилище и частный жилой дом. Всё чаще под ударом оказываются не приграничные населённые пункты, а удалённые регионы.
— Наш город давно уже находится в зоне риска, и к этому нужно быть готовым, — констатирует военный эксперт Антон Щепетнов. — Беспилотники с большой дальностью у Украины тоже существуют, это не секрет. Сейчас у них и ракеты с большой дальностью уже есть (до 1000 км с маневрированием на территории).
При этом вопрос места запуска беспилотников, который волнует многих россиян, довольно непростой. Есть как минимум три варианта ответа на него, и на каждый имеются определённые аргументы.
— Откуда их запускают — это вопрос вопросов, — признаётся Антон Щепетнов. — Потому что действительно некоторые точки прилёта находятся уж очень далеко от границы с Украиной. Та же нефтебаза под Питером или аэродром в Мурманской области, атакованные недавно — от них до Украины очень далеко, а вот страны НАТО рядом. Тут можно строить различные догадки.
Могут ли запускать БПЛА диверсанты с наших территорий? По мнению нашего собеседника, и такой вариант вполне возможен. Вот только завербовать кого-то из жителей России и доверить ему беспилотник — та ещё авантюра.
БПЛА хоть и называют дешёвыми, но это смотря с чем сравнивать. Тут вряд ли стоит говорить о каких-то предателях. Скорее, это грамотная агентура. И пока что-то противопоставить этому звену противника нам объективно сложно.