Posted 13 августа, 14:42
Published 13 августа, 14:42
Modified 13 августа, 14:44
Updated 13 августа, 14:44
«Здесь мы ведем сейчас проектирование новой канатной дороги. Потому что эта канатная дорога, конечно, уже не соответствует никаким современным требованиям. Она низкопроизводительна. Люди вынуждены стоять в очередях. Новая дорога сейчас проектируется. Надеюсь, что в следующем году мы уже начнем строительство. Она будет в 22 раза более производительна, чем эта. Ну и, конечно, значительно более комфортная», — сказал он.
Греф напомнил, что существующая дорога маятниковая — здесь два вагончика, которые работают только синхронно. Новая дорога будет оборудована самыми современными кабинками и будет независима от маятникового движения, сказал он.
По его словам, на самой горе Ай-Петри снесено уже большое количество ларьков и архаичных построек.
«Сейчас ведется проектирование застройки, тоже соответствующей и ялтинской архитектуре, и великолепной природе Ай-Петри с тем, чтобы здесь для туристов создать большое количество возможностей и причин для посещения горы Ай-Петри, кроме тех прекрасных видов, которые здесь они имеют возможность созерцать. Поэтому думаю, что в ближайшие два года крымчан ждет большое количество открытий», — добавил Греф.
Маятниковая канатная дорога Мисхор — Ай-Петри была запущена в 1988 году. На ней курсируют два вагончика вместимостью до 35 человек. Поездка занимает 12-15 минут. Пассажиры поднимаются на высоту 1153 метра. С конца 2022 до начала мая текущего года канатная дорога не работала.
В декабре 2023 года Самвел Саруханян, гендиректор курортного комплекса Mriya Resort & Spa на южном берегу Крыма, говорил о планах строительства новой канатной дороги карусельного типа на Ай-Петри.