Бои в Курской области продолжаются третий день. Из региона идёт эвакуация мирных жителей, на это направление перебрасываются подразделения с других линий фронта. В ночь на 9 августа были также атакованы Липецкая область и Кинбурнская коса под Херсоном. В СМИ появились предположения о том, что Украина такими ударами в разных местах начинает масштабное контрнаступление. Более того, советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк накануне высказался, что таким образом ВСУ хотят добиться для Украины более выгодной диспозиции для будущих переговоров с Россией.
Накануне наше издание публиковало точку зрения военного эксперта Антона Щепетнова о том, какие цели могут преследовать ВСУ при атаке на Курскую область. По поводу версии с глобальным контрнаступлением у него тоже есть своя точка зрения.
— Я не думаю, что это часть большого наступления, — считает Антон Щепетнов. — Если к боевым действиям не будут привлечены натовские силы, то ресурсов на контрнаступление, объединённое каким-то общим планом, у ВСУ не хватит. Если же экспедиционный корпус с иностранными наёмниками будет привлечён, то опять всплывёт вопрос тех самых красных линий и нашей готовности к решительному ответу.
Военный эксперт Юрий Подоляка назвал 8 августа «возможно переломным днём» в противостоянии российских вооружённых сил с ВСУ в Курской области. Если в первые два дня удалось сдержать глубокое проникновение противника в российский регион (хотя более 10 км — очень немало), то сейчас с прибытием подкреплений с тыла и других участков фронта появляются варианты для того, чтобы отбрасывать врага назад.
В Минобороны заявляют о потерях ВСУ около 945 человек и более 100 единиц бронетехники. Масштабы живой силы и военной техники, оказавшейся на исторически российской территории, поражают. Также в ведомстве добавили, что был нанесён ракетный удар по скоплению военной техники в приграничном с Курской областью районе.
По словам нашего собеседника, под Курском ситуация развивается по крайне неблагоприятному сценарию. Противник активно пытается строить укрепления, и если ему в этом не помешать в течение полутора-двух недель, то враг закрепится на нашей территории надолго. А оттуда в зоне досягаемости для потенциальных обстрелов будет даже Курская АЭС.
— Продвижение, конечно, рано или поздно удастся остановить, — уверен Антон Щепетнов, — И чем раньше это произойдёт, тем лучше. Но тревожит сам факт такого прорыва и то, что к российской границе незаметно удалось подтянуть такое количество техники и живой силы. Как это произошло, надо опять же разбираться и делать выводы. А ведь ещё Пригожин в своё время отмечал, что нам надо укреплять приграничные зоны, чтобы быть готовыми к различным провокациям и попыткам прорваться.
Что касается атаки беспилотников по Липецкой области и ударов безэкипажными катерами, то подобные случаи водно-воздушных атак были и раньше, даже на Кремль пытались запустить БПЛА. Сами по себе эти атаки ничем не удивляют. Хотя, если рассматривать их через призму потенциального захода на Белгород, то такой сценарий вероятен. И здесь важно, что мы не знаем, какой у противника реальный резерв.
Главное, что сейчас требуется — это постараться максимально быстро вытеснить противника с занятых территорий, чтобы не дать ему окопаться там. А дальнейшие выводы, планы и стратегии вырабатывать придётся уже после того, как удастся освободить свою приграничную территорию.