Posted 1 августа, 10:03
Published 1 августа, 10:03
Modified 1 августа, 11:49
Updated 1 августа, 11:49
Известный дизайнер Артемий Лебедев прокомментировал свое высказывание четырехлетней давности о скульптуре «Родина-мать зовет!». Напомним, в одном из видео Лебедав назвал памятник «уродским», «хренью» и «ужаснейшим произведением советского монументального искусства».
Повторно поднял тему в интервью с дизайнером журналист Юрий Дудь*. Он уточнил у Лебедева, что именно ему не нравится в скульптуре. Лебедев пояснил, что его высказывание было всецело направлено на художественно-эстетические характеристики скульптуры. Зрители же расценили слова дизайнера, как оскорбление памяти воинов.
— Когда я комментирую скульптуры, символику, графический дизайн, гербы, флаги, я комментирую их с точки зрения профессионального дизайнера, который занимается этим всю жизнь. […] Дальше все делится на памятники, которые я считаю хорошими и удачными, и памятники, которые я считаю уродскими. Которые получают священный статус, потому что это памятник в честь священного события. Мы находимся в заложниках нашего языческого существования, что мы не можем обсуждать художественные достоинства чего-то, что было поставлено в честь священного события из-за его сакральности. А у меня, как у профессионала, нет сакральности, — объясняет Артемий.
Лебедев рассказал, что из-за критики скульптуры на него были написаны десятки «доносов» в полицию и следственный комитет, и ему даже пришлось давать объяснения. Но несмотря на давление общественности от своего высказывания дизайнер не отказался. И даже наговорил новых нелестных слов о памятнике и его авторе Евгении Вучетиче. Скульптора Лебедев назвал «старым маразматиком».
— У меня своя специфика, я вообще по другому смотрю на это. Поэтому, когда я вижу Родину-мать, которая изначально не очень красивый памятник…с открытым ртом…ну, то есть старый маразматик сделал ужасную вещь. Наверное, он убедил какой-то там комитет. Контуры у нее хорошие, я не спорю. Ее силуэт с мечом — хорошая находка. Но памятник…я считают, что он не такой, какой мог бы быть. Можно было понежнее. А когда не самый красивый памятник какие-то кривожопые люди еще и подсветили так, что ***** [прим. ужас]… Нельзя подсвечивать ***** [прим. плохо] даже самый слабый памятник, — прокомментировал дизайнер.
Артемий несколько раз акцентировал внимание, что его слова не касаются подвига народа в Великой Отечественной войне. Суть подобных критических рассуждений дизайнер свел к тезису: «не надо в честь великого события ставить уродские памятники».
*Юрий Дудь — физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.