Posted 1 августа, 07:40
Published 1 августа, 07:40
Modified 20 августа, 14:16
Updated 20 августа, 14:16
В документе, подписанном главой комитета Андреем Картаполовым, говорится о понимании стремления защиты максимального числа граждан и необходимости поддержания достаточного кадрового резерва.
Ранее, осенью 2022 года, Минобороны предоставило отсрочку для отцов с тремя детьми до 16 лет, однако в январе 2023 года эта директива была отменена.
Комитет Госдумы по обороне рекомендовал отклонить новый законопроект, и его рассмотрение неоднократно переносилось. 30 июля он был окончательно отклонен.
Депутат Нина Останина выразила несогласие с решением и намерение добиваться доработки закона.
Бывший спецназовец и волгоградский военный эксперт Антон Щепетнов считает, что хороших и удобных для всей части общества решений здесь быть не может в принципе.
— Вопрос мобилизации многодетных отцов — это этическая дилемма. С одной стороны, отправлять на фронт отцов троих и более детей кажется несправедливым, ведь в случае их гибели или увечья матери придется в одиночку воспитывать детей. Это особенно тяжело в нашей культуре, где общинные связи не так сильны, как, например, на Кавказе, — отметил Антон Щепетнов. — С другой стороны, человек без детей или с одним ребенком тоже имеет право на жизнь и не стремится в армию. Все, кто хотел служить, уже там. Это вопрос не только морали, но и равенства. Так же, как мобилизация заключенных: с одной стороны, это может спасти жизни граждан, но с другой — возвращение преступников в общество несет свои риски.
Этичность мобилизации многодетных отцов действительно вызывает много вопросов.
С одной стороны, государство должно учитывать социальные последствия таких решений. Один из ключевых моментов — это сохранение семейного единства и поддержка тех, кто остается дома.
Матери с тремя детьми, потерявшие мужа на войне, сталкиваются с огромными трудностями, и это должно быть предметом серьезного размышления.
Но и потребности армии, которая защищает безопасность границ и всех наших граждан — с детьми и без, многодетных и с одном или двумя детьми — также нельзя сбрасывать со счетов.
Вывод один — необходимо искать баланс между потребностями армии и сохранением семейных ценностей.
Возможно, стоит рассмотреть альтернативные способы службы для многодетных отцов, например, в зоне СВО, но не на передовой.
Или же усилить социальные гарантии для семей мобилизованных. Важно, чтобы принимаемые решения были не только стратегически обоснованными, но и социально ответственными.
Напомним, дискуссии по поводу вопроса об отсрочке многодетных отцов начали разгораться в январе 2023 года.
Как передавали «НовостиВолгограда.ру», председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина сообщила об отмене пункта директивы Генштаба от 4 октября 2022 года об отсрочках для отцов троих детей при проведении частичной мобилизации. По словам депутата, эту информацию подтвердила зампредседателя СПЧ Ирина Киркора.
Добавим, на днях сообщалось, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тоже опровергал слухи о планах на мобилизацию и подчёркивал, что на фронт идёт очень много добровольцев — только в 2023 году порядка 300 тысяч человек отправились на СВО по своей инициативе.
Единственный момент, который отмечают аналитики в контексте возможной мобилизации, связан с необходимостью сменить изрядно уставших мобилизованных осенью 2022 года. Всё это время они находятся там и приезжают домой только на время отпуска.
По словам экспертов, очень хочется, чтобы российско-украинский конфликт заколся раньше, чем разговоры о новой волне мобилизации перейдут в реальную плоскость. И как можно больше бойцов, ушедших защищать Родину почти два года назад, поскорее вернутся домой живыми.