Корреспондентам издания «НовостиВолгограда.ру» из неофициальных источников стали известны некоторые детали катастрофы.
Как выяснилось, машинист четко следовал инструкциям и был на своем посту. Благодаря этому он заблаговременно заметил грузовик и подавал звуковой сигнал, что всегда делается перед перездом, однако водитель Асламбек его то ли не слышал, то ли растерялся.
Вообще, к водителю грузовика больше всего вопросов, однако логичные ответы в первые часы получены так и не были.
Что вполне логично с учетом жуткого удара и травмы головы у него. Нет ничего удивительного, что минуты до столкновения он помнит смутно, как и последовательность своих действий.
При этом супруга Асламбека пояснила, что муж мог не заметить состав из-за параллельно идущего поезда, что однако не сильно оправдывает водителя.
Произошедшее частично объясняет психологический и социальный портрет водителя. По словам его окружения, Асламбек был сконцентрирован на заработке денег.
А размер зарплаты состоял в прямой пропорции со сделанными рейсами из карьера. Если ехать быстрее с превышением скорости, а также проскакивать на красный перед поездом, то рейсов получится больше, вполне возможно думал водитель.
Чем все это закончилось, мы хорошо видели, впрочем, пока это только предположения. Четкие выводы о превышении скорости сделает следствие. Но уже сейчас есть доказательства, что водитель проигнорировал сигнал локомотива на путях.
Поскольку его вина очевидна, некоторые хейтеры начали активничать в соцсетях до официальных выводов следствия.
Так, жена водителя КамАЗа сообщила о настоящем преследовании в соцсетях. Интернет-пользователи сыплют угрозами в адрес родных Асламбека, включая несовершеннолетних детей.
По словам специалиста, с которым удалось пообщаться корреспондентам издания «НовостиВолгограда.ру», есть четкие правила касательно действий во внештатных ситуациях.
Например, экстренное торможение допустимо только для грузовых поездов, поскольку есть риск, что у пассажирского состава вагоны сложатся «гармошкой».
Кроме того, есть запреты экстренного торможения на определенных рельефах местности, в частности, на поворотах.
Как именно действовали машинисты, сейчас выясняют следователи.
В Telegram-каналах выдвигаются разные версии произошедшего.
Однако в пресс-службе ПривЖД, филиала ОАО «РЖД» однозначно пояснили, что экстренное торможение всегда применяется для предотвращения наезда или столкновения с препятствием — будь то грузовой или пассажирский поезд.
— В данном случае, как уже сообщалось, машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать столкновения с автомобилем не удалось. Тормозной путь поезда может достигать километра.
Добавим, что на поездах нет регистраторов, поэтому рассмотреть момент столкновения в деталях не получится.
Как уже сообщалось, уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).
Экспертизы будут проводиться по многочисленным техническим параметрам, в том числе тормозному пути обоих транспортных средств. Также назначена молекулярно-генетическая судебная экспертиза.
В момент инцидента в поезде находились 803 пассажира, часть из которых были госпитализированы с различными травмами.
Как уже сообщалось, всего в аварии пострадали около 50 человек.
По состоянию на утро сегодняшнего дня, в лечебных учреждениях еще остаются 10 человек. Самое тяжелое состояние — у предполагаемого виновника.
На месте крушения продолжаются работы по ликвидации его последствий, движение составов возобновлено.