Posted 31 июля, 14:01

Published 31 июля, 14:01

Modified 1 августа, 09:22

Updated 1 августа, 09:22

Грузовик угробил поезд: почему торможение перед КамАЗом не спасло состав Казань-Адлер

31 июля 2024, 14:01

Раскрыты новые данные о крушении поезда и грузовика в Котельниково

Дело о ДТП с поездом № 491Э Казань-Адлер и грузовиком выделено в категорию особо важных и расследуется в соседнем регионе. Пока в числе главных подозреваемых только водитель «КамАЗа», параллельно проверяется, насколько четко служебные инструкции выполняли машинист и его помощник.

Видел грузовик за километр

Корреспондентам издания «НовостиВолгограда.ру» из неофициальных источников стали известны некоторые детали катастрофы.

Как выяснилось, машинист четко следовал инструкциям и был на своем посту. Благодаря этому он заблаговременно заметил грузовик и подавал звуковой сигнал, что всегда делается перед перездом, однако водитель Асламбек его то ли не слышал, то ли растерялся.

Вообще, к водителю грузовика больше всего вопросов, однако логичные ответы в первые часы получены так и не были.

Что вполне логично с учетом жуткого удара и травмы головы у него. Нет ничего удивительного, что минуты до столкновения он помнит смутно, как и последовательность своих действий.

При этом супруга Асламбека пояснила, что муж мог не заметить состав из-за параллельно идущего поезда, что однако не сильно оправдывает водителя.

Гонки за зарплатой

Произошедшее частично объясняет психологический и социальный портрет водителя. По словам его окружения, Асламбек был сконцентрирован на заработке денег.

А размер зарплаты состоял в прямой пропорции со сделанными рейсами из карьера. Если ехать быстрее с превышением скорости, а также проскакивать на красный перед поездом, то рейсов получится больше, вполне возможно думал водитель.

Чем все это закончилось, мы хорошо видели, впрочем, пока это только предположения. Четкие выводы о превышении скорости сделает следствие. Но уже сейчас есть доказательства, что водитель проигнорировал сигнал локомотива на путях.

Поскольку его вина очевидна, некоторые хейтеры начали активничать в соцсетях до официальных выводов следствия.

Так, жена водителя КамАЗа сообщила о настоящем преследовании в соцсетях. Интернет-пользователи сыплют угрозами в адрес родных Асламбека, включая несовершеннолетних детей.

Было ли экстренное торможение

По словам специалиста, с которым удалось пообщаться корреспондентам издания «НовостиВолгограда.ру», есть четкие правила касательно действий во внештатных ситуациях.

Например, экстренное торможение допустимо только для грузовых поездов, поскольку есть риск, что у пассажирского состава вагоны сложатся «гармошкой».

Кроме того, есть запреты экстренного торможения на определенных рельефах местности, в частности, на поворотах.

Как именно действовали машинисты, сейчас выясняют следователи.

В Telegram-каналах выдвигаются разные версии произошедшего.

Однако в пресс-службе ПривЖД, филиала ОАО «РЖД» однозначно пояснили, что экстренное торможение всегда применяется для предотвращения наезда или столкновения с препятствием — будь то грузовой или пассажирский поезд.

— В данном случае, как уже сообщалось, машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать столкновения с автомобилем не удалось. Тормозной путь поезда может достигать километра.

Добавим, что на поездах нет регистраторов, поэтому рассмотреть момент столкновения в деталях не получится.

Следствие разберется

Как уже сообщалось, уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена).

Экспертизы будут проводиться по многочисленным техническим параметрам, в том числе тормозному пути обоих транспортных средств. Также назначена молекулярно-генетическая судебная экспертиза.

В момент инцидента в поезде находились 803 пассажира, часть из которых были госпитализированы с различными травмами.

По состоянию на утро сегодняшнего дня, в лечебных учреждениях еще остаются 10 человек. Самое тяжелое состояние — у предполагаемого виновника.

На месте крушения продолжаются работы по ликвидации его последствий, движение составов возобновлено.