Posted 29 июля, 09:20

Published 29 июля, 09:20

Modified 29 июля, 09:20

Updated 29 июля, 09:20

Ученые нашли способ борьбы с распространением опасных комаров

29 июля 2024, 09:20
Фото: Изображение Midjourney
Ученые обнаружили новый способ выявления генетических мишеней для борьбы с популяциями комаров. Это может стать альтернативой инсектицидам.

В исследовании, опубликованном в журнале Communications Biology, повествуется о генетической основе видовой несовместимости. Специалисты скрестили комара Aedes aegypti, главного переносчика арбовирусных инфекций, с комаром Aedes mascarensis из Индийского океана.

Как пишет newkhakasiya.online, в ходе скрещивания потомства с одним родителем 10% потомства стало интерсексуальным, неспособным размножаться. Ученые определили, что эти комары генетически являются самцами, но обладают смешанными признаками.

В рамках своего исследования они изучили три направления: морфологический и анатомический аспекты, включая репродуктивные органы; гены, которые участвуют в пути определения пола; а также общую экспрессию генов, чтобы выявить нормальные и ненормальные проявления с точки зрения глобальной экспрессии генов, связанных с половой дифференциацией.

Понимание этих генетических факторов позволит создать популяции комаров, состоящих только из самцов, что поможет контролировать их численность за счет уничтожения самок. Эти открытия могут существенно повлиять на борьбу с такими заболеваниями, как вирус Зика и лихорадка денге. На данный момент для борьбы с комарами используются в основном инсектициды. Однако в последнее время эффективность этого метода значительно снизилась, при том, что инсектициды небезопасны для окружающей среды.