«Авито» и «Пятёрочка» назвали лучшие регионы для развития бизнеса в торговле

«Авито» и «Пятёрочка» назвали лучшие регионы для развития бизнеса в торговле

29 июля, 17:08
«Авито Недвижимость» и торговая сеть «Пятёрочка» назвали ТОП-20 российских регионов, где предпринимателю проще всего начать бизнес в сфере офлайн-торговли — например, продуктовый магазин по франшизе.

Лидерами рейтинга стали Санкт-Петербург с Ленинградской областью, Москва с Московской областью, Самарская, Свердловская и Ростовская области.

Для составления рейтинга эксперты рассчитали индекс торговой привлекательности регионов на основе 4 показателей. Ключевой среди них — количество подходящих помещений для развития бизнеса в торговле. Также были учтены средняя стоимость квадратного метра торговой площади, число действующих торговых предприятий, согласно статистике Росстата, а также средний чек в магазинах «Пятёрочка». Таким образом, в рейтинге отражен уровень конкуренции в ритейле и платежеспособного спроса в каждом из регионов.

«
Тысячи предпринимателей ежедневно ищут коммерческие помещения для аренды на „Авито Недвижимости“, выбирая из более чем 83 000 офисов, 76 000 торговых площадей, 66 000 объектов свободного назначения, 32 000 складов и тысяч зданий под производство, предприятия общественного питания, автосервисы и гостиницы. Говоря об открытии франшизы в сфере ритейла, в среднем в каждом регионе есть более пятисот объектов, размещенных на платформе, подходящих по формату и площади. Помимо ключевых факторов, которые учитывались при проведении исследования, важно также брать во внимание уровень проникновения e-commerce в целом и сервисов доставки в частности в каждом из регионов. И, в отличии от столиц и городов-миллионников, регионы в этом смысле являются гораздо более привлекательными для открытия франшизы. Однако важно понимать, что выведенный нами индекс отражает скорее общую картину и бизнес-потенциал каждого лота индивидуален. Его, кстати, можно оценить с помощью специального отчета, который предоставляется на нашей платформе по каждому объявлению», — комментирует руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов.

В среднем в одном регионе насчитывается около 550 актуальных предложений по аренде недвижимости для ритейла — без учета Москвы и Санкт-Петербурга с областями, где число таких объектов существенно выше. Кроме этих регионов, в ТОП-5 по количеству свободных торговых помещений вошли Краснодарский край, Свердловская и Новосибирская области. Доля предложений, потенциально подходящих для открытия большого продуктового магазина формата «Пятёрочки» (площадью от 400 до 800 квадратных метров и с парковкой) в этих субъектах — порядка 6%. Максимальная доля (8%) подходящих площадей — в Волгоградской, Рязанской и Тверской областях.

Динамичнее всего предложение в сфере аренды помещений под торговлю весной 2024 года росло в Пермском крае (+28%), Калужской (+25%) и Курской областях (+24%), а также в Краснодарском крае (+24%).

Самая низкая цена за квадратный метр арендуемой площади отмечена в Смоленской, Псковской и Брянской областях, а также в Республике Дагестан — средняя оценка по этому параметру в этих регионах составила 9,44 из 10 возможных или 500 рублей за квадратный метр в пересчете на реальные деньги.

В ТОП-3 самых перспективных регионов с точки зрения уровня конкуренции вошли Алтайский край (1 953 предприятия торговли в регионе), Псковская (3 883 торговые точки) и Курская (5 559 точек) области. В них зарегистрировано меньше всего действующих продуктовых и специализированных непродовольственных магазинов — а значит, нет перенасыщения рынка.

«Локация и особенности помещения — один из ключевых факторов прибыльности продуктового магазина. Чтобы заранее оценить их, нужна экспертиза. Поэтому мы помогаем предпринимателям найти подходящие варианты недвижимости в интересующем регионе и просчитать примерный товарооборот магазина в этом месте. Автоматизированная система подбора и оценки локаций позволяет сделать это с точностью до 90%.

Сейчас мы все чаще видим, что собственники недвижимости тоже интересуются франшизой и приходят в ритейл. В удачной локации магазин может приносить доход в два раза выше, чем при сдаче того же помещения в аренду», — пояснила руководитель направления департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Валерия Осташева.

*Индекс торговой привлекательности рассчитывается на основе 4 показателей (стоимость квадратного метра торговой площади в аренду, количество магазинов, действующих на территории, средний чек в торговой сети «Пятёрочка» и количество зарегистрированных предложений по аренде площадей под торговлю), оцениваемых по шкале от 1 до 10. Максимально возможный балл для региона по формуле расчета Индекса — 300.

Подпишитесь